Eat clean: Введение в ПП


"Я вообще не считаю себя образцом идеальной фигуры, 
но я уже очень многого достигла в этой гонке, и всем вам желаю того же"

Я как обычно все начинаю коряво и с другого конца — не могу я вот просто взять и написать скромный пост-введение в основные правила ПП, а потом начать строчить рецепты. Нет, я начала все наоборот.

Однако, здравствуйте!

Фотооберег от жирноты


Как все, надеюсь, уже заметили, быть fit & healthy теперь стало модно и почетно. И слава богу, скажу я. Правда, это, как обычно бывает, нашло невероятный резонанс в жирном обществе. Это когда люди со слабой волей убеждают себя, что это не надо лечить, а этим надо гордиться, и для пущей уверенности начинают требовать признания в обществе. Это если кратко. Все эти акции #Саматыжирная вызывают у меня только подъем брови.

Неужели люди всерьез думают, что насильно заткнув или заставив публично человека передумать и сказать, что жир — это норм, — то это действительно станет норм? Запомните — если вам не говорят в лицо, что вы безобразно выглядите, это еще не значит, что они так не думают. А встав на эту тропу вы обрекаете себя на то, что вам ежедневно придется всем доказывать, что это прекрасно, красиво и замечательно. Одумайтесь, легализовать жирноту, как однополые браки — невозможно!


Другое дело, если вы абсолютно не паритесь, что там думают люди, то вы скорее всего даже не слышали или никак не отреагировали на бунт пончиков. И это правильная позиция.

Вообще, я не хотела писать этот пост, как ультра-мотивация для людей, которые никогда не задумывались о похудении или правильном питании. Это скорее для тех, кто уже знает, чего он хочет, и видит для себя в этом перспективу.

Главная причина перейти на ПП


На мой взгляд она всего одна: очистить кровь и организм, укрепить иммунитет.
К тому моменту, как я купила первую большую партию творога и орехов, я уже перепробовала некоторые способы привести себя в товарный вид. На самом деле, я не очень до сих пор понимаю, как меня могло разнести. Сильно я не потолстела, но себе не нравилась ужасно. Это все сопровождалось угрями, проблемами с кишечником и желудком, низким давлением и обмороками. Танцы шманцы и вареные овощи эффекта не давали, конечно же. Скажу себе спасиббо, что еще на йогу не додумалась пойти.

Стоило мне избавиться от химических продуктов и начать употреблять нормальное количество белка — все пошло на лад. Больше нет дурацких болей в животе, лицо очистилось, штаны начали падать  А добавив работу с весами, я полностью избавила себя от проблем с давлением.

Знаете это паршивое чувство, когда перед глазами темно, а руки словно лишены мышц? Благодаря этому состоянию я часто валялась в обмороках, вызывая у людей панику и испуг, ленилась лишний раз встать и куда-то выйти, что-то сделать. В общем, полностью отмороженное состояние.

Пока мы едим чипсы, колбасы, пьем колу и регулярно посещаем фаст-фуды, наш организм испытывает ужасную интоксикацию и постоянно борется со всем этим химическим говном, которое мы отправляем в рот
А теперь, перейдем к моим правилам чистого и здорового питания.

Основные принципы:

1. ПП — это не дорого.


Все что вам нужно, это понимание о том, что вы едите. Приучите себя смотреть состав и отличать плохие Е от неплохих. Этого вам будет достаточно.

Берите в магазине простые продукты. Мясо, рыбу, овощи, крупы. Ничего себе сложного. Самое важное — это потом превратить это простое сырье в Омнононом блюдо, в этом я помогу.

2. Хочется тортика?


Во-первых взгляните на состав. Как вам это безумное количество Е, которые даже не умещаются на этикетку? Вы хоть можете себе представить, что в этот несчастный кусок может столько вместиться непонятной химии, которая по своему объему превышает реальные живые ингредиенты? Бросьте дурное.

Лучше спеките свой, мой вам совет. И избегайте вредных добавок, таких как маргарин, например. Делайте торт максимально натуральным, желательно на творожной основе. Если все продумать, то вы можете получить достаточно полезный и вкусный торт, который вы сможете хомячить чуть ли не каждый день. И таких рецептов я обязательно выложу много.

3. Все-таки, хочется тортика…


Окей, съешьте тортика. Может у вас консервантная зависимость.  Баловать себя обязательно нужно! Вы не пленник и не наказанный за плохое поведение. Вы просто пытаетесь начать чувствовать вкус НАСТОЯЩЕЙ еды. Но тем не менее, если вам в эту пятницу захотелось съесть немного чипсов — съешьте. только без фанатизма.

НО, я рекомендую продержаться без гадостей хотя бы пару недель. И потом начать себя баловать 1-2 раза в неделю. Весь фокус в том, что вы должны успеть прочувствовать разницу между добавками и натур-продуктом. Как правило, попробовав свой любимый киевский торт после месячного отказа от любой пищи с вкусовыми и химическими добавками, люди очень явно ощущают химические привкусы.

Мне вот например от коммунарковских конфет вовсе плохо становится — организм просто отторгает все это дерьмо, тем самым помогая мне оставаться на своем пути и любить свежие и чистые продукты.

4. Соль-вода — ваши друзья!


Как и все паблики и умные люди, говорю — пейте воду. Пейте много воды!

Как не забывать?
Для меня была хорошей палочкой выручалочкой привязка ко времени.
8:00, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00 — пьем по стакану.

И при этом хочу отметить, что почему-то везде ходят заблуждения, что специи, а в особенности соль — это ВРЕДНО! Бляха-муха, удаляйтесь с таких пабликов и не разговаривайте с такими людьми больше НИКОГДА.

Обязательно посмотрите вот это видео:


Вывод: хотите солененького — съешьте солененького! Значит вашему организму нужна соль и никак иначе.

5. Привыкайте многое готовить самому


Нету в этом тоже ничего такого страшного — достать кастрюлю и поколдовать какое-то время. Многочасовая подготовка с миллионом ингредиентов — оставьте это Эскофье и его ученикам. Реальность наших дней в том, что ни у кого нет времени торчать на кухне постоянно. А большинство блюд вы сможете сделать без проблем для психики и с пользой для здоровья.

Принципы поведения в магазине


1. Читаем состав на предмет вредных добавок, истекшего срока годности.

2. Сырое мясо без маринада, рыба мороженая или свежая.

3. Хлебный отдел обходим стороной. Лучше купите хлебопечь и делайте цельнозерновой хлеб сами. Он вкуснее и полезнее

4. Сыр — это норма. Не увлекайтесь, правда, но я не вижу ничего сверхвредного в простом хорошем сыре. Главное — не берите всякие копченые сыры или сырные продукты — фуфло это все. Возьмите лучше Маасдама кусок  Если по сливочным сырам — вполне себе ничего беларуская рикотта. Я люблю в ней морепродукты с чесночком пожарить

5. Колбасный отдел тоже идем мимо. Лучше — купить кусок сырого мяса и сделать рулет или самодельную ветчину, раз уж так хочется что-то ложить на цельнозерновой хлеб

6. Из соусов можете прихватить бальзамический уксус, горчицу, хрен и соевый соус. При выборе последнего — обязательно смотрите состав. Скорее всего тот соус, который стоит дороже всех — будет самым натуральным, сделанным из настоящих соевых бобов.

7. Нет страха в сливочном масле, если оно не жареное. У меня всегда есть кусочек и я могу его растапливать во что-нибудь.

Можете посмотреть это видео (господи, я обожаю Цацулина):



8. Макароны — из твердых сортов пшеницы! Это не страшно:)  Все крупы — отлично, берем. У меня обычно всегда есть гречка, овсяная крупа (не хлопья!!!), рис белый или коричневый. Можно покупать рис и для ризотто — это вообще просто ням! Да, я считаю ризотто нормальным блюдом. Особенно если с креветочками.

9. Натуральные специи — ЭТО ПРЕКРАСНО. Не берите специи «для мяса», «для ноги», «для кочерги». Берите только чистые, желательно неизмельченные. Имбирь, куркума, хмели-сунели (это порошок, но он норм), прованские травы, смесь перцев, гвоздика, мускатный орех, корица и т.п. Специи — это то, что поможет вам превратить продукты «не о чем» во что-то прекрасное.

10. Молочные продукты — не вижу страха. Сметана, творог, йогурты — супер дупер. Тем более, что это — основа для заправок и соусов к вашим блюдам.

11. Оливковые и прочие масла. Это просто Маст-хэв.

12. Орехи!

13. Никаких соков и напитков! Хош лимонад — купи лимон и воду. Хош апельсиновый сок — купи апельсин и надави.

14. Само собой конфеты, торты и выпечка — мимо кассы.

15. Свежие или мороженые овощи, зелень! Со свежими понятно, но почему я говорю брать мороженые? На самом-то деле все эти мороженые овощи в пакетиках могут быть даже полезнее того, что лежит сутками на прилавке. Все же уже насмотрелись на эти зеленые помидоры и слежавшиеся перцы? Овощи из пакетов как правило замораживаются с помощью быстрой глубокой заморозки, благодаря этому большинство витаминов и вода остаются внутри. Так что смелее!

Кстати, обратите внимание на некоторые помидоры в собственном соку, бывают попадаются без добавок и очень вкусные. Для использования при тушении или в соусы — отличная панацея.

Больная тема — сладенькое


Основная проблема ожирения — это употребление большого количества углеводистой пищи (сладкое, мучное), имеется ввиду мусорный углевод, который полезен только в момент расходования большого объема энергии (например посреди трени, когда у вас открывается углеводное окно. Именно в этом случае все эти быстрые углеводы помогут восстановить энергию и позволят ебашить дальше).

Самое грустное во всем этом то, что сладкое и мучное все-таки надо исключать. Не полностью, но желательно свести к разумному минимуму. Нет никакой беды, что вы съедите кусок торта раз в месяц. Или раз в неделю к чаю съедите конфету. Свой разумный минимум вам предстоит выяснить самим. Сколько вы можете раз в неделю позволить себе съесть сладкого или мучного, чтобы вас не начало разносить? Кстати, весы вам тут не помощники. Измерять нужно % жира и желательно делать фото до-после, так лучше всего виден результат. Ну и, конечно же, самый главный показатель — это ваше настроение и ощущение себя. Вы должны определить в каком состоянии вы счастливы

НО, существуют различные замены сахару. Это стевия в порошке, кэроб, кокосовый сахар и т.п. Кто-то советует использовать мед — но я советую относится к нему тоже как к сахару. Скажу честно — заменители это невкусно. Люди привыкают, конечно, и используют в выпечке. Мне не понравилось, поэтому я больше склонна в рецептах использовать продукты с естественной сладостью или вообще такого не готовить. Крайний случай — я могу добавить пару ложек меда. Вы не поверите, насколько сладким это может показаться после того, как вы восстановите все свои рецепторы, отказавшись от химии и сладкого.

Горький шоколад — МОЖНО, натуральный какао — МОЖНО. Все тоже в разумных количествах. Опять же, скажу, что нет никакой катастрофы если вы любите кофе с ложкой сахара — пейте как нравится. Тогда, только, конфету не берите.  Ну и если вам нравится 3 ложки — тогда лучше хотя бы на полторы перейти. И если в рецепте есть ложка муки — ничего с вами не случиться, это не 500 г или 1 кг. Всего понемножку — это ок.

В общем, я веду к тому, что не надо себя жестко ограничивать и все себе запрещать. Вы должны полюбить свой организм, заботиться о нем и чувствовать, о чем он вас просит.

Базовый набор на кухне


Теперь пришло время невероятных советов по подготовке к посвящению своей кухни в ПП. 

Итак, что у вас всегда должно быть:

1. Кокосовое масло для жарки. Это единственное, что из суперфудов я советую обязательно приобрести. Кокосовое масло — это единственное масло, которое при нагреве не выделяет канцерогенов. Говорю, потому что сама это очень явно прочувствовала, когда делала дома котлеты по-киевски. Можете тоже попробовать, если не верите (хотя с чего бы верить блоггеру!). Одну котлетку пожарила на обычном масле, а вторую на кокосовом. И разница в ощущениях после еды была очень большая. Если котлета, жареная на обычном масле, вызывала тяжесть в животе и ощущение застоявшегося переваривания, то с кокосовым все совсем не так. После этого случая я перестала жарить на обычном масле совершенно. Теперь я даже временами не боюсь что-то жарить по методу фритюра — кокосовое масло это волшебство.

2. Специи. Натуральные, цельные специи — каждой хозяйки маст хэв. Такие можно купить на комаровке у Узбеков! Езжу к ним раз в полгода пополнять запасы.

3. Различные масла (оливковое, миндальное, кунжутное, льняное и т.п.). Они вам пригодятся для заправки салатов и некоторых гарниров.

4. Хлебопечка. Незаменимый помощник для тех, кто любит точить хлеб. Вы можете на замену делать цельнозерновой ржаной или овсяный хлеб, добавляя туда любимые специи, например, сушеные помидоры или прованские травы

5. Мультиварка. Я ее использую исключительно для тушения мяса. Удобно: закинул, закрыл, нажал и едь куда тебе надо. Так же я периодически там делаю овсяную крупу, о которой мы поговорим в следующих постах. Действительно удобная штука, забирающая на себя часть гемороя.

6. Блендер/миксер для коктейлей. Фруктовые коктейли (ака смузи), протеиновые шейки и гейнеры (all natural, разумеется) — тоже делаются здесь.

Если вы не планируете покупать новую технику, то впринципе можно обойтись и без нее (особенно №4 и 5). Я покупала все это постепенно и оценила полезность только со временем, поэтому сочла важным поделиться.

И раз уж на то пошло, то я пристально вглядываюсь вот на это чудо техники, которое так тщательно рекламирует Семинихин. Прямо не верится, что всем сковородкам можно будет дать пинка, так они меня уже достали. Че там говорите, рашка все еще падает со своим рублем?

7. Вареная куриная грудка. Да, вы не ослышались, она самая. Прямо как у всех качков. Покупайте в магазине сразу 0,5-1 кг и варите не замораживая. И храните в контейнере в холодильнике, чуть меньше недели она точно пролежит. И вы можете ее использовать в огромном количестве салатов и таких блюд, как стир-фрай, например. О том, куда применять куриную грудку я тоже расскажу!

Ну все, вроде пока все упоминула. Дальше — я буду рассказывать о базовых простых рецептах, которые помогут вам разнообразить свой рацион и больше не париться на тему «а не стану ли я жирной после такого?» Не станете — я не стала.  Все выкладываемые рецепты обкатаны и опробованы на мне с Чипом. Если что-то вызывает у вас сомнения — не стесняйтесь, пишите в комментариях, возможно, я чего-то не знаю и чего-то не заметила. Давайте вместе воспитаем в людях любовь к хорошей пище!

Чмавке котятки!

Вот вам авторитетного кочка напоследок ))


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое