Преодолеть прошлое

Время идет, Марку скоро 2 года. И это лишь означает, что я на целых 24 месяца отдалилась от себя прежней и оглядываюсь на нее с опаской и сочувствием. Не устану повторять - это сложный и тернистый путь, особенно, если вам нужно преодолевать себя каждый день, каждую минуту, каждую секунду. И речь не просто о лени и эгоизме, а о чем-то гораздо большем. О чем-то, что намного больше и сильнее нас. Это наши установки, которые как багаж тянутся за нами с детства.

В книге Петрановской "Тайная опора" мелькали мысли о том, что есть такая проблема. Что людям из неблагополучных и неудачных семей труднее стать хорошими (читай - нормальными, адекватными) родителями. Открывать книжку и искать прямую цитату я не буду, но смысл такой - ищите психолога, вам будет тяжко. Почему-то я не ассоциировала ни коим образом себя с этой группой, я думала, что все обойдется и меня накроют "те самые гормоны", которые делают из женщин сумасшедших влюбленных мам. Ведь только безумная любовь помогла бы преодолеть все тяготы. Именно она смогла бы запретить мне хотеть причинить вред и кричать на этот маленький комочек.
Но этого не произошло.
И как можно понять, я не стала обращаться к психологам. Я может отчасти жалею, мне бы не пришлось сейчас расскаиваться во многих вещах и мыслях. Но что имеем. Я хочу задокументировать все свои выводы, исследования и рассуждения, которые вероятно помогут кому-то еще.

Дети - наши зеркала

Дети вторят своим родителям. Они вырастают такими, которые лучше всего подойдут к окружающей обстановке. А вдруг война, а вдруг голод, а вдруг все наоборот - для всего есть свой аресанал оптимального реагирования. И эту обстановку создаем мы, наша квартира, люди, которых мы встречаем. И ребенок считывает совершенно все - от того, как вы выкладываете омлет на тарелку, до того, как вы реагируете на противную тетку в регистратуре.
Самая страшная моя повседневная мысль: я словно под пристальным вниманием камер наблюдения. И ни одна ошибка не будет упущена из виду.
А совет же был такой простой. Будь хорошим человеком - и ребенок будет таким же. А если ты гниль воплоти, но хочешь исправиться, что тебе делать? Это тягучая бездна, перед которой проще сдаться, чем бороться. И психолог - практически первая необходимость, потому что у него главное оружие - трезвый взгляд со стороны.

Почему мое зеркало "косит"?

С детства нам достаются не только фотографии в дурацкой одежде с родителями с очень плохими прическами, но и то, что осталось за кадром: как мама кричала за разлитую кашу, как папа кричал за опрокинутое ведро, как бабушка ругалась с соседями, как дедушка хлопал дверьми в гневе. Все до малейшего писка сложится в маленькой голове в мозайку, которая будет лежать в фундаменте личности навсегда. НАВСЕГДА. Это очень страшное слово, потому что второго шанса нет.
Когда дом постоянно сотрясается криками, бьется посуда, родители выгоняют друг друга из дома - это то, что будет считаться нормой у ребенка в будущем.
Я знаю, что мы все не идеальны. И глупо пытаться разыгрывать перед ребенком идеальную семью и прятать свои эмоции. Но мы должны осознавать то, какие последствия оказывают наши действия на наших детей. И знать, где нельзя перегибать палку.

Царство кривых зеркал


Об этом могли задуматься еще мои родители, но они этого не сделали по многим причинам. В первую очередь - времена были такие, когда детей было принято любить лекарствами и нравоучениями. А в остальном - дети были самой настоящей обузой для любой советской семьи. А если семья особо просоветская, но не такая, которая чуть что - и в иммигранты. А настоящая,

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы