Portes du Soleil



Заранее прошу прощения у всех фото-эстетов, в этом посте будут в основном фотографии, сделанные на телефон. Слишком уж удачным был отдых, что даже не хотелось тратить время на зеркалку.
Не так давно мы вернулись с отдыха во Французских Альпах. Мы ожидали всякого, но в итоге все сложилось лучше чем просто хорошо. Были, конечно, некоторые косяки, но, когда путешествуешь сам — это нормальное дело. Вопрос в том, насколько косяки крупные и как к этому относиться. Но я всегда говорю — ездить на отдых — это не работать! Так что надо наслаждаться каждым моментом, а потом всегда будет что вспомнить. Ведь гладко прошедший отдых мало потом вспоминается :)

Музычка для горнолыжного настроения


А сейчас я хотела бы рассказать, как все было спланировано и как все прошло по итогу.
Все началось с того, что мы долго выбирали, куда ехать. Изначально я хотела опять ехать вАвстрию, но уже на машине. Отдых планировался на две недели с расчетом остановки в Польше на небольшой шоппинг или в Мюнхене на пивко. Но, далее к нам присоединились друзья, которые предложили рассмотреть другие варианты. Честно говоря, я скептически смотрела на все предложения, т.к. они, как правило, подрузомевали под собой более большой финансовый вклад. По расчетам, у нас на Италию вышло порядка 1000 Евро на человека без местных расходов и питания (апартамент, перелет, трансфер, скипасс). И при этом курорт был незавидный, ничего особенного. Я даже совершенно не запомнила его названия.Следующим шагом было пересмотреть все рекомендованные курорты, так называемые, Мекки для сноубордистов :)И был выбран курорт Portes du Soleil, долина Avoriaz и Morzine. Я быстро сделала подбивку по деньгам, и на первый взгляд все оказалось отлично. По деньгам выходило не очень много, приблизительно столько же, сколько и поездка в Австрию на машине. В целях экономии энергии, решили отказаться от долгой дороги на авто.
И сразу начали пляски с гуглом и Мастеркардами, в целях организовать свой досуг.

Приготовления

Транспорт

Во-первых, встал вопрос — как же ехать. Можно запариться и ехать на машине, можно за тучу бабла проехаться на поездике. Но мы, как юные консерваторы, выбрали самолет. Самый близкий аэропорт находится в Швейцарии, в городе Женева. От него остается всего 80 км на санях — и мы во французских альпах :) Шутка (на пятерочку)
Из Минска до Женевы два варианта: Люфт и Белавиа.
В выборе очень сильно помог сайт aviago.by. Выбирая авиакомпанию через этот сервис, стоит перепроверять наличие мест и стоимость на официальных сайтах. Авиагоу всего лишь поможет показать стыковки рейсов и наиболее выгодные пути, так сказать, в одном месте.Наш выбор пал на Люфтганзу. У них были удобные рейсы, низкая цена и мало того, бесплатный провоз горнолыжного снаряжения помимо основного багажа!

ВНИМАНИЕ
Если везете ссобой сноуборд и вам нужно место в багаже для спортснаряжения — после покупки билета отзвонитесь в минский офис Люфта и сообщите им, что вы везете доски. Они пришлют подтверждение по почте или перезвонят, что по таким-то билетам на вас забронировано столько-то мест под снаряжение.

Стоимость билетов туда и обратно на одного человека вышла в 245 Евро. Маршрут такой:
Туда:
Минск-Вена
Вена-Женева
Обратно:
Женева-Франкфурт
Франкфурт-Минск
Между рейсами было приблизительно по 3 часа, что тоже несказанное удобство. И по дютику пошариться сможешь, и гейт найдешь и устать не успеешь :)
Теперь немного о Belavia. На удивление, стоимость билетов тоже была невелика, около 300 Евро на человека. С багажом дела обстоят также, а сам маршрут куда удобнее — из Минска прямиком на Женеву. Но тут было огромное НО: самолеты летают только в пятницу и субботу. Кто в курсе — заезды и выезды во Французские курорты происходят прямо как в пионер-лагере. Только по субботам. Перспектива 2-х дневного шатания по Женеве нас не очень порадовала, т.к. это конкретно ударит по финансам — Женева нынче не дешевая. Ночлег от 100 евро за ночь. Да и не очень большое удовольствие тягаться со всеми чемоданами туда-обратно.

Жилье

Второй вопрос, не менее острый — где жить.
Выбор апартаментов в Морзине — огромен. К вашим услугам апарты самых разных категорий — от хостельного типа до гламурного шале с собственным двором и мангалом.
Т.к. мы еще молоды и не пузаты, мы выбрали нечто среднее. Главные критерии — расположение (расстояние от центра, расстояние до подъемника), сушка для снаряжения, кол-во постелей и комнат. Ну и самое главное и незаменимое — это WiFi.
И нам посчастливилось найти золотую середину, которая была еще и по крайне привлекательной цене: 520 Евро на 4-х. Ну не сказка ли?! После австрийских цен в 300 евро с одного (!!) нам показалось это сном.
А сейчас внимание. На букинг можете даже не заходить. Все что вы там увидите — дорого и странно. У них, почему-то, нет нужды в использовании этого сервиса. Они пользуются своим собственным, его можно обнаружить на официальном сайте курорта.
Сайт с французским букингом ужасно неудобен и нелеп. Чего только стоит то, что ты не можешь элементарно никому скинуть ссылку на дом. Системы оплаты никакой нет, о карточке можете забыть. Они принимают только денежные переводы и IBAN. В современном мире это звучит дико, неправда ли?
Что делала я?
Я выяснила реквизиты, по которым необходимо выполнить платеж, и бодро пошла в банк. С третьей попытки я все-таки заплатила. Вся проблема была в нашей белорусской системе. У нас ты можешь без проблем переводить деньги только частным лицам. Если же юридическим — то, пожалуйста, вам нужен договор на русском, инвойс + его перевод. После удачного прохождения валютного контроля — ваши денежки уедут.
С этим меня очень долго мариновали в банке. Они боялись, что это все-таки окажется юр лицом и тогда придется осуществлять возврат денег, за что еще мне надо будет заплатить комиссию, т.е. ко мне вернется только половина и когда я уже состарюсь на пару месяцев.
В итоге, после долгого упорства, я сделала стук кулаком по столу и сказала «Отправляйте, будь что будет»
И вуаля, все прошло. Деньги дошли, клиенты счастливы. Но до этого я несколько раз проверила, и уточнила, является ли получатель частным лицом, третировала вопросами бедных французских бюрократов 80-го левела.Надо отдать должное, что в моем любимом БПСе сделали все возможное, чтобы помочь как-то и не брались на риск, который угрожал по сути только мне. Люблю свой банк, one love.
Все, отправила платежку по электронной почте, мне тут же подтвердили приход денег и саму бронь. Фух, справились :) Чего только не сделаешь, чтобы погонять по заснеженным склонам..

Трансфер

Ну и дальше было дело за малым, выяснив адрес апартамента, где мы будем жить — нужно было заказывать трансфер до места назначения.
Как я уже упоминала, расстояние от Женевы до Морзина небольшое — всего 80 км. Это час езды по серпантинам среди потрясающих Альпийских пейзажей. Страшновато, правда. Но жизнь не была бы так интересна без таких приключений :)
Стоимость вопроса 44 Евро на лицо туда и обратно. Перевозчик: Alpybus.com. Дешево, сердито. Но, забегая вперед, хочу отметить уровень французской сердитости: качество сервиса на пятерочку. Во-первых, бронировать билеты можно прямо на сайте, причем за это с вас не возьмут ни копейки. Все оплачивается на месте. Во-вторых, водитель лично познакомился с каждым пассажиром, а потом, когда делал остановки, не кричал «Улица такая-то, выходите», а подходил к каждому и говорил «Г-жа такая-то, ваша остановка». На автобусе есть бесплатный WiFi, правда в нашу поездку он почему-то сломался.
В общем, деньги отдали далеко не зря.

Погнали!




Вот и все. Вещи собраны, все брони сделаны, новый шмот куплен — пора и честь знать.
Кстати, спецом для такого знаменательного события, заказала себе из США черный комплект из Burton Shaun White Collection :)

В общем, одним прекрасным субботним утром мы встали, схватили свои чехлы с досками и поехали в аэропорт Минск-2.
Приехали, правда, рановато. Но зато вовремя зачекинились на рейс (через приложение на телефоне) и спокойно отсиживались в зале ожидания. При сдаче багажа, доски не забрали через обычную ленту. А попросили просто их отложить в сторону к стеночке. Согласна, как-то странно. А вдруг забудут? :) Ну, будем надеется, что не потеряют. А то Чипу как раз новенькую необкатанную TRSку купили… Вот был бы папандос.
На вылете как-то есть очень быстро захотелось, не смотря на то, что дома я слопала огромную яичницу из 5 яиц и курицей, надеясь, что до Вены я сильно не изголодаю. Но планы провалились и уже за минут сорок до посадки проснулся зверский голод, причем у всех сразу. При этом мы узнали, что любимый Минск-2 не радует покрытием очевидных потребностей своих пассажиров. На весь зал вылета один пленный буфет (информация свежа вплоть до Января 2015 года, проверено на людях). И то, назвать это буфетом сложно — потому что там проще получить алкогольное опьянение и диабет: выпивка и батончики «Спартак». Но самое было казырное — это пара бутербродов с колбасой и пара с икрой, кофе-моча и завтрак готов. Еще не будучи голодными и увидев тарелку с этими яствами в холодильнике под ценником 35к — мы дружно поржали. Мол, вот олени, продавать такие маленькие пленные бутерброды по таким ценам. Но потом мы сами напоролись на этот же крючок. Захотелось жрать — все как миленькие купили себе по одному и с огромным удовольствием схомячили, запивая тем самым кофе, который тоже, к слову говоря, был недешев, ой недешев. Поэтому, помни, путешественник. Все мы вы*бываемся, пока жрать не захотим. Или в Минск-2 приходи со своим :)
Напоследок при посадке меня очень позабавил провожающий плакатик:

Не веселит? Я знаю почему. Потому что не вы оттуда уволились за пару недель до вылета :)
Ну а дальше полеты.
В ту сторону нас везли Austrian Airlines. Девочки-борпроводницы в ярко красной форме выглядели потрясающе. А вот сами авилинии, мягко говоря, подкачали. Самолеты староваты, на двухчасовом перелете накормили маааленькой упаковочкой крекеров. Ну где ж это видано, даже на Белавиа дают нормальные сэндвичи :)
По прилету в Вену мы уже были на грани голодной комы. Цены в венском аэропорту кусачие. Но что поделать, у нас впереди еще один такой же короткий рейс до Женевы, в котором нас опять покормят крекерами. Поэтому, мы жадно накинулись на гросс дойче сэндвичи в багете. Правда, мой желудок мне потом за это тоже спасибо не сказал, булки я особо не ем. В данной ситуации я буду говорить шаблонно: человеческую глупость не победить.
Оу, кстати. Прошу заметить самое важное и отметить аплодисментами этот знаменательный день и момент:

Это Самый Первый Полет на самолете у Чипа! Вы понимаете, что это значит? Нет, вы не понимаете :) Но не будем об этом. Ладно, можно сказать пару слов. Я очень сожалею, что это был какой-то airbus или boeing (не помню уже), а не ТУ-154. Потому что после тушки ты больше никогда в своей жизни ничего бояться не будешь! Но, момент упущен. Такие дела.
И мы были правы про следующий перелет — и вновь и вновь крекеры :) Позакидывались пивом, чтобы не жалко было.
В Женеве мы, в принципе, без особых проблем забрали свой багаж. Единственное, не могли найти место, куда приносят спортснаряжение. Вы думаете, там где получают негабаритный груз? Ан-нет, в Женеве для лыж и сноубордов выделили отдельный special cattle, в поисках которого мы успели немного поругаться.
Потом я выскочила из зоны прилета и пошла искать стойку с трансфером. Нашла почти сразу, немного попетляв в огромнейшей толпе людей, которые все дико орали, болея за какую-то команду, таращась в монитор. Очень порадовала такая сплоченность незнакомых людей и толпы. Потом я поняла, что в Швейцарии это может культ толпы какой-то? Оставим здесь паузу и отложим эту мысль до описания вылета из этой же Женевы.
Короче говоря, увидев стойку с Alpybus, я узрела, что таких трансферных компаний там еще целая куча. Некоторые логотипы были узнаны, но в связи с тем, что трансфер меньше 100 евро у них не стоил. Может быть, там были и подешевле, но на мой взгляд это неважно. Выбранным трансфером мы остались очень довольны.
Выходя из аэропорта, нам показалось, что мы не в знаменитой Швейцарии, а так, просто в каком-то городишке на отшибе. Грязновато, людновато. Ну и ладно.
Посерпантинили часок по Альпам и вот мы прибыли! Уже ночь, где-то около 11 вечера.
Как и говорила ранее, водитель подошел, назвал меня по имени и сообщил, что мы прибыли. Правда, мы переспросили, та ли это улица, потому что узнать в темноте наш дом было тяжело. Да и тем более все эти шале одинаковые, только вывески варьируются.
— Oui Madam, route de la Plagne!
Ну мы пошли. Расплатились и подошли к трехэтажному зданию с погашенным светом. На первом этаже магазин — естественно, закрыт. Звонков нет. Вот привет! Звонить чтоли по телефону! Но, имея русскую смелость, я пошла на задний двор и обнаружила, что задняя дверь не заперта. Я ее приоткрыла, засунула голову в кромешную темноту и пару раз крикнула Pardon! Никто не ответил. Я вышла постояла. Возможно даже покурила. И, посмелев еще на пол шишечки, зашла уже целиком, и даже начала подниматься по лестнице. И о чудо, на одной из дверей нашла прицепленную записку с моим именем. Так что, не удивляйтесь, если вас встретит нараспашку открытый дом — французов в Морзине это совершенно не парит :)
Вот, по традиции, карта места, где мы жили.

Ознакомившись со своим жильем и найдя ключи, мы выбрались за провизией. Голодная кома снова неумолимо подступала. Оказалось, что работающих допоздна мест вокруг было целых одно. Там нам сказали, что в такой поздний час для нас доступна только пицца. Ну и отлично! Несите нам пиццу, мы в полукоме! Выпив пивка для сонного рывка, набив пузяки пиццей с козьим сыром — вырубились, как младенцы. Итого, все пассажиры на месте, первый день пройден, ни один сноуборд не пострадал.

А дальше были дни знакомства с округой, с расположением подъемника, со склонами.
Погода была просто изумительная. Правда, странно, когда снега почти не видно, да?



На солнце было даже жарковато. Думаю, градусов 25. Полностью одевшись в свою амуницию и прогулявшись свои 200 метров до подъемника — мы сдурели от жары) Впредь куртка одевалась на майку, рукава закасывались, а балаклава мирно отлеживалась дома, возле мозгов где-то.
И все-таки, я была счастлива, что мы выбрали именно этот сезон. У нас уже был опыт поездки в низкий сезон в Австрию, где нас преследовали постоянные погодные разочарования. В этот раз — просто в яблочко!
И вот он первый подъем. В такие моменты мне кажется, что я самый счастливый человек на земле. Горы — наше все!

Относительно всего курорта мы находились в месте, который я обозначила красным кружочком:

Дада, курорт просто огромен. Честно сказать, что мы даже половину не объездили. Между всеми городишками ездит бесплатный Skibus, но мы были так ленивы, что съездили на нем всего только пару раз в соседний Avoriaz (произносится как Аворья, удар на последний слог).
Параллельно с нами отдыхала наша вторая часть компании, они как раз жили в Avoriaz и не поленились поездить по округе. По их словам, на швейцарской стороне тоже были недурные склоны, но я за это мнение не отвечаю — не знаю/не была :)
Один раз закралась мысль, что можно было бы спуститься на швейцарскую сторону по горам, так было лень ехать на автобусе. И действительно, спуск был. Но какой! Это был никто иной как Mur Suisse. Никогда при виде чего-то я так не пугалась. А если еще представить себя в процессе попытки спуститься туда — становилось еще страшнее. Мне в какой-то момент показалось, что подоконник подо мной сейчас шатнется и я рухну вниз. Вот такие у меня были мысли.
Сама я не догадалась сфоткать, поэтому вот картинка из свободных интернетов:

Со стороны это чудо природы выглядит так:

Простите мне мой франсэ, но от этого можно обосраться.
Отходя немного от горной тематики, я бы хотела рассказать, что мы были очарованы маленькими корявенькими улочками Морзина. Я была так влюблена в этот маленький городок, что вставала в 7 утра и шла в местную выпечку за свежими круассанами и пирожными. Все это упаковывалось в милейшие коробочки с бантиком и выдавалось с французской улыбкой. Там, конечно, пирожки были несильно дешевые, но они того стоили. Круассан стоил 1 Евро, пирожные от 3 до 10.
А вот редкий снимок с зеркалки :) Стыдно признаться, я на нее сделала всего снимков 50, и то почти половина белеберды.


Вот немного людей в предзакатном городе. Все дома уже в тени, а горы еще освещаются солнцем…

Сушим инвентарь с видом на город:

Какое-то время мы немного смущались, что мы вывешиваем все свои шмотки прямо на общее обозрение на центральной улице. Но потом мы поняли, что тут все так делают. И нам даже от этого стало как-то уютно в этом городе, в этом быту. Невероятное удовольствие после хорошей утомляющей каталочки прийти на балкончик и растянуться под солнышком, прямо в майке и в шортах. Среди сушащихся носков :)
Потом мы ездили посмотреть на Монблан. Он, конечно, далеко. Но поглазеть тоже интересно :) Вон он, самый дальний бугорок!

Тем временем гугл запилил очередную годную панораму:


Питание

Что бы вам посоветовать посетить в Морзине? На самом деле, заведений очень много, все готовят по высшему классу (кроме быдло-фастфудов, конечно). Нам очень понравилось фондю, которое находилось как раз у нас через дорогу. Место называется La Ferme de la Fruitiere.
На карте:

Вы будете удивлены высочайшему уровню сервиса, приятной атмосфере и вкуснейшей кухней. Не пожалейте денег — съездить во Францию и не поесть фондю я бы занесла в список смертных грехов.
Но тот, кто не хочет много транжирить денег на рестораны, вполне может получить наслаждение от самостоятельного приготовления пищи в апартаментах. На улице route de la Plagne можно найти несколько мясных лавок. Попросите продавца мясо на стейк, он его сразу вам порежет и упакует в бумагу. При приготовлении этого мяска на грилле вы увидите, что бывает мясо не уменьшается в два раза и из него не вытекает 100 мл жира и воды :)
И если говорить в целом о продуктах в магазине, могу сказать, что все было безумно вкусно и недорого. На 20 евро можно притащить домой целый здоровый пакет еды — хватит четверым людям на 3-4 дня позавтракать и перекусить между каталкой и ужином. В Беларуси уже так не сделаешь, к сожалению

Склоны

Французы в плане ухода за склонами и удобства не очень трепетны. Они не будут тратить всю ночь на ратраченье склонов. Поэтому, будьте готовы к бугоркам и условиям, приближенным к жизненным :) Вакуумные условия и вельвет — это больше удел австрийцев, вот уж кто подходит к вопросу с хирургической точностью.
Также, будьте готовы к тому, что не всегда вы сможете понять, куда вам ехать. Трассы практически не обозначаются, а если и да, то такими названиями как Rochasson, Chapelle или Chaux-des-rosees. И пролетая по синему склону, вы можете не заметить, как он коварно ушел влево, а вы, продолжив свой путь прямо, оказались на черном склоне с практически вертикальным углом наклона :) У меня так было как-то раз, я ехала на трассу которая с синей перетекала в красную, но по ошибке я удрала на черную.
Но это не повод сворачивать планы ехать во Францию. Я это расцениваю как полезный опыт и приключение. С удовольствием вернусь к ним еще раз. И потом еще. И еще. Пока не выиграю миллион и не куплю там шале.

Всякие мелочи:


Такс за уборку номера в 40 Евро.
Не платили. Как мы это сделали? Я просто взяла все и убрала :) Тем более, что убирать нужно только СВЧ, духовку, холодильник и унитаз. Т.к. мы не свиньи, у нас и так все было чисто. И я каждый день то там, то сям немного прибиралась.
Прошу заметить, хозяйка апартов даже не переступила порог, чтобы проверить — она нам полностью доверилась. А самое приятное, после уже нашего отбытия через пару дней она написала мне на электронную почту, что мы ей очень понравились и она с радостью будет нас ждать еще, а пока на досуге выучит наконец-то английский :))
Язык
Английский в Морзине все знают хорошо. Там отдыхает очень много британцев. Я бы сказала, что в некоторых барах они даже работают.
Но зато владельцы нашего жилья совсем не бум-бум, приходилось изворачиваться и говорить на французском :) Но для меня это было только в удовольствие, а также отличная возможность для практики, ведь я уже целые полгода хожу на курсы!
Магазины
Куча шмоточных, сувенирных магазинов, много магазинов с сырами, алкоголем и колбасами. Около 5 домашних кондитерских с воздушными круассанами и настоящими багетами.
Ну вот теперь можно, пожалуй, приступить к дороге назад. Мне было очень грустно уезжать, мне казалось, что я там оставляю часть себя. Ну совсем тоска раздирала. Тем не менее, нас ждал аэропорт Женевы…

Женевский аэропорт

Пожалуй, этому событию я отнесу отдельный раздел поста :)По дороге назад у нас случился один из косяков. Автобус трансфера опоздал, его задержали некие туристы, я подозреваю, русской национальности, которые долго собирались. Как факт — мы приехали в аэропорт за 40 минут до вылета. И это было почти критично, т.к. оказалось, что с зоной чекина в Женевском аэропорту какой-то ахтунг. Все люди с разных рейсов на чекин толпятся в одну очередь. Когда мы заскочили внутрь — мы обнаружили, что перед нами сплошное человеко-чемоданное месиво. Где конец этому беспределу — не видно, вместо нормальных работников аэропорта — какие-то волонтеры-подростки. Возле чекина была обнаружена некая особь, которая могла бы помочь, но, она предпочла в легкой форме огрызнуться. В общем… буэ. Перед нами было человек 60, добротно снабженными чемоданами, чемоданчиками, сумочками, коробками и коробочками и прочим. Но все сложилось лучше, чем могло — мы подошли к зоне вылета за 15 минут до открытия гейта. Пронесло :)Другая история про аэропорт исходит от второй части нашей компании. Да, кстати, мы разделились. Часть ехала на неделю, часть на две. Жили в разных апартаментах, летели разными самолетами. Ну так вот, у ребят все сложилось более печально. У них был ранний утренний рейс. Трансфер в такую рань стоил каких-то запредельных денег, поэтому они решили выехать вечером и потусить ночью в Женеве, сходить в бар то-се, суббота же, все дела…Но первый удар по почкам их встретил сразу же — ночью в этой Женеве нихрена не работает, сходить некуда.Второй удар по почкам — аэропорт на ночь закрывается (хотя, конечно, могли бы наверное, и сами выяснить такой вопрос, но вот что-что, а от Женевы я этого точно не ожидала бы)). Аэропорт, конечно, не закрылся, но ребятам пришлось спать на полу…
Завершая пост о Французских Альпах, я хотела бы собрать в кучу все свои впечатления и сказать, что это путешествие дало мне многое. После 9 лет катаний на доске я поняла, что делаю что-то не так. И это озарение пришло ко мне именно там. Возможно, французская земля поняла, что я где-то мороз морожу и пару раз приложив меня об себя, дала мне понять, что надо исправляться. Этим я и занималась — оттачивание техники. С любимой музыкой в наушниках получалось сосредоточиться максимально. И мне это нравилось.
Погода благоволила. Еда вкуснейшая, люди прекрасные, снег, хоть и неряшливо разбросан и местами расстаявший — шикарнейший.
Хотела бы я там жить

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое