Литва - Мальта - Италия за 3 дня


— Кать, не хочешь на море на пару дней погреться?
— Ммм… Надо подумать!
— Давай сгоняем в Египет! Везде была, но море не то, не Красное… Поехали, а?
— Спасибо за предложение, я подумаю, Наташ!

И я задумалась. Египет… Красивое море… Но от воспоминаний арабского контингента лишь дрожь и отвращение. Еще вспомнилось, что там какой-то хардкор происходит. Расстрелы, терракты, убийство туристов… Перезваниваю.
— Наташ, ну ты конечно отчаянная. Там же какие-то ужасы происходят, я наверное откаж…
— Так давай хоть на Мальту!
— (удивление)… Ну давай!
Так начался внезапный отдых на 4 дня. Не буду рассказывать, как мы готовились, а сразу перейду к сути.
Маршрут был таков: Каунас (Литва) — Мальта — Милан Мальпенса — Вильнюс (Литва).
Колено 1. Минск — Каунас
Добирались Минсктрансовским автобусом за 300 тыщ белорусских рублей в одну сторону. Водитель ехал хорошо. В автобусе было жарко, кондиционеры в гос автобусах не включают. Подсунулась под люк — и даже удалось слегка вздремнуть. До границы мы сделали остановку в Ошмянах, подобрали целую толпу контрабандисток. Каждая ползла в сальной одежде и перла ссобой огромную сумку с сигаретами и водкой. Сразу со входа они пытались впихнуть туристам в сумки свои сигареты «Минск». Первая отстала сразу, как услышала отказ. А вот следующая нагло совала сигареты Наташке в сумку.
— Женщина, мы отказываемся.
— Я вижу, что девушка еще ломается
— Послушайте, женщина, не наглейте! Вам сказали — нет, значит идите и ищите кого-то другого, кто возьмет ваши сигареты!
Она недовольно посмотрела на меня испепеляющим взглядом и, схватив свои облюбованные сигареты «Минск», потащилась вглубь автобуса.
Я еще очень долго возмущалась такому поведению. Как можно пытаться всех окружающих вовлечь в свои правонарушения? Если ты тупая и не можешь заработать на жизнь чем-то другим — значит справляйся сама, здесь я не помощник. Я категорически против такого распиздяйства и наживательства на проживании в приграничной зоне.
Границу прошли быстро. Сумки смотрели закрыв глаза, руки даже не совали. А дальше нас ждал Каунас… Изначально я думала, что мы сразу поедим в аэропорт, но оказалось, что нам надо куда-то потратить целых 8 часов.
Литва. Каунас
Литва. Каунас
Повалявшись немного в теньке недалеко от какой-то церкви, мы двинулись на занимательную улицу с кучей кафешек. Где и провели большую часть времени.
Поели совершенно недорого. Выпили несколько чашек кофе, понаслаждались латвийским дождем и двинулись к автобусной остановке. Билетики купили заранее, они стоили около 4 лит (2$).
Это чувство, когда ты мог взять чемодан побольше
Это чувство, когда ты мог взять чемодан побольше
Полчаса пути — и мы в аэропорту Каунаса. Где начались мои неоправданные нервы. Накануне отъезда я измерила размер своего чемодана. Показалось, что все нормально, и я, с чувством выполненного долга не касалась этого вопроса до ночи перед вылетом. Но потом что-то меня дернуло проверить, все ли впорядке. И как оказалось, мой чемодан совершенно не подходит под стандарт ryanair’а. Я забыла включить размер колесиков. И тогда начался мучительный перебор разных вариантов. В итоге выбор сделан в сторону сноубордового рюкзака. Из-за отсутствия весов, я еще и начала паниковать, что у меня будет перевес. Выложила все платья, ссобойки и прочий хлам, который на самом-то деле можно было и оставить… В аэропорту оказалось, что и размер рюкзака в два раза меньше, и вес был всего 4 кг из 10 разрешенных…
Следующая фобия была связана с самим форматом полетов и политики авиакомпании. При словах «бюджетный» появляется только одна ассоциация. Это «низкое качество». А падать на самолете в 26-ти летнем возрасте в моих планах не было. Причем меня даже не убедило, то, что еще ни одного самолета не упало, и весь авиапарк состоит из самолетов не старше 5-ти лет.
Аттракцион "пешая прогулка до автобуса на Мальту"
Аттракцион «пешая прогулка до автобуса на Мальту»
По факту все оказалось не так страшно, как я себе это рисовала. Просто летишь как будто на автобусе. Все ходят, до вас никому нет дела. При этом, благодаря тому, что летательный аппарат Boieng 737-800 был совсем новый, уши на удивление совершенно не закладывало. Для меня это была приятная неожиданность.
Закат. Перелет Каунас - Мальта
Закат. Перелет Каунас — Мальта
Ryanair. Вид изнутри
Ryanair. Вид изнутри
Колено 2. Каунас-Мальта.
Прибыли на Мальту мы поздно ночью. При выходе с самолета мы были застигнуты сильнейшими майскими ветрами. Холодными и влажными. Девочки даже укутались в свои кофты и пледы, так было зябко.
Забавный факт. При заказе билетов на Мальту, Ryanair предоставил услугу по заказу трансфера в любую точку Мальты всего за 5 Евро с человека. Это отличный бонус, так что, имейте ввиду, если вдруг вас посетят мысли об отдыхе на Мальте.
Но не смотря на поздний час и близость понедельника — город не спал. Мы остановились в гостинице Blue Sea St. George’s Park/La Vallette Resort, в эпицентре гулянки. На карте:
Прямо рядом с нами проходила шумная улица с ночными клубами и магазинами, откуда каждую ночь доносились пьяные крики и разрывные песни самоучек-малолеток. Пока мы заспанные и уставшие тащились через весь этот рай блядства, меня все время терзали мысли такого плана: «А какого хрена меня вообще дернуло сюда поехать?». Кругом грязь, мусор, съём малолетних, темные личности арабской наружности и прочее, и прочее…
В гостинице сразу ждало разочарование в виде огромной очереди на ресепшен, за столиком которого стоял молодой парень, который работать совершенно не спешил. Слава богу, мы в очереди оказались почти первые, иначе мы бы увидели свои вонючие простыни на пару часов позже… Так же, в виде второго разочарования была проблема с вай фаем в гостинице. 3 Евро = 9 минут, такие нынче расценки. За-ши-би-сь. Даже Лас Вегас со своими 5$ в день померк на фоне.
И третье разочарование — номера в этом прекрасном дешевом отеле с длиннющим названием. Я, конечно, не фотографировала этот кошмар, но опишу словами. Конечно, большой плюс в том, что номер был огромен. Еще несомненный плюс в том, что у нас была своя кухня с посудой и плитой, где можно было в кастрюльке самим себе разогреть воду на чай или кофе, которые мы сами себе покупали в местном магазине. Как, впрочем, и саму воду. Из-под крана на Мальте течет нечто морское и хлорированное. Этой смесью даже зубы чистить было невозможно. Такое ощущение, что полощешь рот подогретой ослиной мочой. Пользовались покупной. Но это не претензия к отелю, т.к. это общая проблема всех островных государств, хотя должна заметить, что на Кипре с водой из-под крана дела обстояли гораздо лучше.
Что меня убило и взбесило — это отвратительное воняющее постельное белье, одеяла, которые пахнут мужским потом, и банные полотенца с черными разводами. Пол во всем номере по всей видимости не моют совершенно, ибо стоило пройтись босиком — и твои ноги словно побывали на проспектном асфальте. В итоге, вылазя из душа, приходилось становиться на обувь. Вот такие дела. Но я была такая уставшая, что ругаться идти сил не было. И я это оставила так, как есть.
Мальта. Сант-Джулианс. Бухта
Мальта. Сант-Джулианс. Бухта
Наутро мы помчали.
По плану мы должны были зайти в школу английского языка, куда Наташка ездила дважды. Там у них в свободном распространении удобные карты города и расписания автобусов. За ними мы и шли, т.к. передвигаться собирались общественным транспортом. Позже, созерцая проносящиеся за окном автобуса архитектурные сооружения, я подумала, что идеальный способ передвижения — это мопед. Машина дороговато, а вот двухколесный с пропеллером — самое то. Всегда можно остановится, где захочется, отдохнуть, поглазеть по сторонам и сделать несколько снимков. Ну я же люблю это дело, понимаете :)
Улицы Сант-Джулианса
Улицы Сант-Джулианса

Сант-Джулианс. Маленькие улочки - это по-мальтийски
Сант-Джулианс. Маленькие улочки — это по-мальтийски

Сант-Джулианс. Разноцветные окна на каждом доме - это фишка
Сант-Джулианс. Разноцветные окна на каждом доме — это фишка

Сант-Джулианс
Сант-Джулианс
Час езды на автобусе — и ты в другом конце Мальты. Проездной на целый день стоит 3.5 Евро. Ну то есть покупаешь билетик у водителя в автобусе, а потом по нему катаешься по всему острову Мальта на любом автобусе (на остров Гозо он не распространяется, там надо покупать свои проездные у водителей). Дальше, мы сходим на конечной и бредем на лодочную станцию. Там за 20 Евро вас свозят туда-обратно в Голубую Лагуну. Виды там конечнооо… Смотрите сами:
Мальта. Голубая лагуна
Мальта. Голубая лагуна

Мальта. Голубая Лагуна
Мальта. Голубая Лагуна

Мальта. Голубая Лагуна
Мальта. Голубая Лагуна

Мальта. Голубая Лагуна
Мальта. Голубая Лагуна
Но тут и другая сторона:
Мальта. Голубая Лагуна. Очень много туристов
Мальта. Голубая Лагуна. Очень много туристов

Ну Очень много туристов
Ну Очень много туристов

Мальта. Голубая Лагуна.
Мальта. Голубая Лагуна.

Мальта. Голубая Лагуна.
Мальта. Голубая Лагуна.
Яблоку упасть негде, поэтому он так и боится расстаться с яблоней… При том при всем, что эти прекрасные чистые воды были ужасно холодны, совершенно непригодны для баловства и плескания. Только так — зашел по колено, замерз и выбежал прятаться под полотенце.
Пролежав моржом около 5 часов, а я это ненавижу, мы сели на последнюю яхту и поплыли назад. Капитан по дороге назад даже свозил нас в некоторые симпатичные места:
Мальта. Голубая Лагуна.
Мальта. Голубая Лагуна.

Мальта. Голубая Лагуна.
Мальта. Голубая Лагуна.
А с яхты опять автобус, опять час езды, и мы дома. В раю вонючих простыней и пьянства :)Днем там, конечно, не пьют, но ночью все по новой. Пьют и гуляют на Мальте каждую ночь до утра… Выходя покурить на улицу возле гостиницы, я постоянно исподтишка наблюдала за местными. То ли это отдыхающие, то ли это сами мальтийцы… Много ругаются на показуху, много пьют и подкатывают к маленьким девочкам. Хотя вот ко мне никто так и не подошел… Или я выгляжу на 12, или на 40 — одно из двух :) Но меня это только порадовало, не люблю излишнее внимание, пока мне это не интересно. В этом плане Мальта оставила хорошее впечатление. Не приходилось как в Турции или Египте постоянно уворачиваться от хватаний за руки и слушать мольбы зайти все-таки в его магазин и купить парочку ненужного дерьма за N долларов.
Следующий день мы потратили на Azure Window. Что скажешь, много камня, много воды. Между автобусами час, а значит на это надо смотреть долго. Мы там провели даже 2 часа! Это все фотик виноват… Фоткаешь и фоткаешь. Фоткаешь и фоткаешь. В такой позе, в таком ракурсе, в другом, в третьем… В общем, время с толстяком летит незаметно :) Вот парочка видов:
Мальта. Azure Window
Мальта. Azure Window

Мальта. Azure Window
Мальта. Azure Window

Мальта. Azure Window
Мальта. Azure Window

Мальта. Azure Window
Мальта. Azure Window

Мальта. Azure Window
Мальта. Azure Window
Кстати, находится он на острове Гозо, до которого мы добирались паромом. Он ходит каждые 15 минут и стоит 4.5 Евро туда-обратно. Причем туда — ты едешь бесплатно. А назад уже оплачиваешь :) Вот немного парома и Гозо:
Паром с о.Мальта на о.Гозо
Паром с о.Мальта на о.Гозо

Паром с о.Мальта на о.Гозо
Паром с о.Мальта на о.Гозо

о.Гозо
о.Гозо

о.Гозо
о.Гозо
Третий день был потрачен (именно потрачен, для меня по крайней мере) на Golden Bay. В двух словах: ненавижу песок! :)
Мальта. Golden Bay
Мальта. Golden Bay

Мальта. Golden Bay
Мальта. Golden Bay

Мальта. Golden Bay
Мальта. Golden Bay

Мальта. Golden Bay
Мальта. Golden Bay
После лежаний моржами мы должны были сгонять в Валлетту, но не удалось. Слишком долго возились. Поэтому, вот вам еще немного видов Сант Джулианса, которые я фотографировала от расстройства, что мы не попали в Валлетту:
Мальта. Сант-Джулианс
Мальта. Сант-Джулианс

Мальта. Сант-Джулианс
Мальта. Сант-Джулианс
Мальта. Сант-Джулианс
Мальта. Сант-Джулианс

Мальта. Сант-Джулианс
Мальта. Сант-Джулианс
Вместо Валлетты мы завалились в некий бар, выполненный в рыцарском стиле. Как оказалось, владельцем был старый немец-гей (упс, какое для меня неловкое сочетание). Меня это повеселило, а девочек смутило и испугало. Они все время ожидали, что находятся в каком-то богом забытом месте, где их сейчас побьют и изнасилуют. Но, это все-таки были геи до мозга костей. От меня не скроешься :) Нас напоили отменным разливным немецким пивом и накормили обалденным количеством морепродуктов (мидии размером с кулак!) и рыбой. Всего за 20 Евро на огромном блюде около 10 тигровых креветок, припущенных на чесноке, 5 мидий, 200 граммовый кусок прожаренного на грилле лосося и столько же дорады. В качестве гарнира помидоры, соленые и свежие огурцы, свежий салат и еще по мелочи разных вкусностей. Понятное дело, один человек это не съест, хотя порция считалась для одного :)Владелец был сам себе поваром, сам себе директором и сам себе официантом. Он очень волновался о том, чтобы нам было весело, и старался не отходить от нас и постоянно развлекать разговорами, шутками и рассказами из своей жизни. Постепенно к нашему столу стеклись остальные посетители-геи :) их было немного, но они все жаждали пообщаться. И это был очень приятный момент вечера.
Потом мы распрощались с гостеприимным гейским баром (не-не, девушки туда тоже ходят, проверила по фэйсбуку)) и двинулись в ирландский паб. Там я нашла себе еще одних собеседников… На этот раз это были тоже старые немцы, но уже традиционной ориентации. Я протрындела с ними около двух часов! Надо же было встретить горнолыжников, ай да я… В общем, разговор тоже выдался веселый, после которого я вынесла, что в Италии для катаний отличный климат, а Майерхофен — один из лучших курортов Европы :)
А на утро нас забрал трансфер и мы помчали в аэропорт, навстречу Северной Италии…
Колено 3. Мальта — Италия
Что я вам скажу. После Мальты мне показалось, что я попала в рай… Северная Италия меня влюбила в себя. Возможно это от того, что я не люблю песок, или от того, что я очень люблю горы. Тут несколько факторов сошлись вместе. И теперь я стойко хочу посетить этот регион еще раз, при этом скорее всего ради того, чтобы покататься по разным городкам на съемной машине и погонять по горам на велике… Хотя, конечно, такие планы уже есть касательно Порт-дю-Солея ближайшим возможным летом.
Прилетев, мы пошли к стойке с информацией, чтобы узнать, где можно сесть на поезд до Тернате. На что нам вежливо объяснили, что железнодорожники сегодня бастуют. Вот так нас встретила Италия :)) Взяли трансфер, который нам обошелся в 50 Евро в одну сторону…
Но проезжая по трассе среди огромных деревьев, я поняла, что это прекрасное место. Да и ехали мы в комфортабельном Мерседесе Вито, за рулем которого был миловидный итальянец в деловом костюме. Березы, ели, сосны и … пальмы. Это был шок. Я не отлипала от окна и наслаждалась чистейшим альпийским воздухом…
Остановились мы в отеле Монтелаго, 40 км от аэропорта. Карта:

Монтелаго находится прямо возле одного из альпийских озер. Из окна открывается вид как на первые холмики альп, так и на воду. В номере сверкающая чистота, запах ополаскивателя для белья, шампуня с лавандой и чего-то еще. Проводив дам в кругозерное путешествие, я, выкурив парочку сигарет на балконе, с огромным удовольствием завалилась подремать на пышных простынях под гул леденящего на полной мощности кондиционера. Господи, как же мне этого не хватало! :)
Вот немного прекрасных видов:
Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате

Северная Италия
Северная Италия. Тернате
Также, порадовал местный ресторанчик. Как обслуживанием, так и отменными блюдами. Днем нас накормили крем-супом из спаржи, которого изначально не было в меню, но повар его для нас сделал без проблем. Вечером я отведала лазаньи из крабового мяса с черными листами (с чернилами каракатицы). Как, наверное, понятно, в своих мыслях я туда постоянно возвращаюсь :)
Что меня приятно удивило в Монтелаго:
— Мы выезжали в 4 утра. И у нас был оплачен завтрак, на который, ясен пень, мы не попадали, т.к. он открывался только в 7 утра. Но когда мы спустились вниз — все столы уже были накрыты. Мы, конечно, предупредили администратора, что у нас такая ситуация, на что он сказал, что он сделает все в лучшем виде :) Сказка просто
— Мы просили дать нам кипятка в номер. На что нам выдавали и заварный чайничек, и чашечки, и ложечки, и сахарок, и салфеточки… Ух! Наташка вообще попросила takeaway чай, на что ей подали целый поднос с полной аккуратной сервировкой:)) вот так.
И вот мы мчим на самолете до Вильнюса.
Колено 4. Италия-Вильнюс
Сели. Вышли. Вызвали такси до границы, подождали под дождем, поехали. За довоз до границы с РБ с нас взяли всего 60 лит, это около 30$ :) Границу мы прошли пешком (ну очень быстро!). Затарили в дюти фри, что не успели в Милане, и поковыляли в сторону выхода на землюшку родную. А там нас ждал мой прынц на сером коне :) С ветерком домчали до Минска на родных сидениях, а после забыли Мальту, как страшный сон, а Италию вспоминали, как секунду в раю…
Конец 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое