Плюшкины и хлам



Про сломанную лыжу на балконе в количестве одной штуки даже Задорнов уже рассказывал, что уж оригинального могу я рассказать? Хорошо, когда ты — образец для подражания. Всегда избавляешься от того, что может тянуть тебя назад, расстаешься с предметами прошлого без терзаний и сожалений. А как быть, если твой близкий думает иначе?

Что если один из членов твоей семьи — Плюшкин в самом классическом понимании? Нет, ну представьте?
Вы сердобольно расчищаете все время место на столе, в мусорные пакеты сваливаете все, что может не пригодиться в обозримом будущем, а кто-то из домочадцев старательно все заваливает заново. И хорошо, если этот человек — ваш ребенок. Вы можете условно стукнуть его по голове и приучить так не делать.

А если это взрослый человек? Которого невозможно приучить к чему-либо, а при виде того, что вы хотите выкинуть разломанную разделочную доску, начинает пронзительно верещать и махать кулачками? Слава богу, я сбежала из этого, но только сейчас я осознала, что это был бы мой персональный ад.

Плюшкин

Внимание, ИМХО! Кто такой Плюшкин?

Плюшкин (от рус. слова «Плюшка» — продукт вызывающий огромную жопу) — это человек, который несет все в дом, ничего не выбрасывает сам и другим не дает. Искренне испытывает почти физическую боль от расставания с любыми вещами, которые занимали в его жизни хотя бы 2 секунды.
Я на своем веку повидала разных плюшкиных. Первая категория — это классика. Несет, гребет все под себя, коробки не выбрасывает, ломаные предметы тоже, всегда считает, что все можно починить, а беспарный носок можно оставить, вдруг появится еще один беспарный с похожим рисунком. Стремится дать вторую жизнь старым вещам, например, вот этим рваным шортам — их всегда можно носить в гараже, на субботниках, в пещере и просто там, где тебя видит минимум людей. Если под них одеть вторые шорты, рваные в другом месте — то можно даже уже надеть для поездки на природу.

Вторая категория — это немного проще. У них могут случаться порывы выбрасывать ненужное, осознав, что в квартире невозможно дышать, и кругом шманит затхлостью и старьем. Но, тем не менее, им обязательно хочется создавать движение владеемыми предметами в пространстве. О ком я говорю? «Привези с той квартиры ковер, он мне нужен.» «Перевези этот чайник, мой скоро сломается.» «Не выбрасывай эти шторы, я их повешу в гардероб». И еще много разных вариаций круговорота б\ушных предметов, которые обязательно нужно прибрать в ближайшее распоряжение.

Третья категория очень странная. Избавляясь от старой вещи, они боятся, что ее найдет бомж и будет ей пользоваться. Они вроде как за вещь не держатся, но узнав, что она стала еще чьей-то — испытывают необъяснимое чувство обиды и отвращения. Как это так, бомжиха Машка нацепила юбку, в которой я по парку победы гуляла в 1812-ом!

Зачем вы это делаете?



Я вижу в этом несколько вероятных и невероятных причин. Самая первая и очевидная — это последствия детских страхов, обид и бедности. Хотя, это может вызывать два абсолютно полярных результата. Первое — это приступы небывалой щедрости и принцип жизни «Живи сегодня, сри бабло, all that glitters». Второе — плюшкицизм. Вероятно, в первом случае мы лицезреем оптимиста, который думает, что все закончилось. А во втором — пессимиста, который выжидает новой волны невзгод и всячески заготавливает дрова на зиму.

Причина вторая — это элементарная жадность. На мой взгляд, она бывает природная и приобретенная. Последняя, вероятно, тоже результат детских проблем: семья большая, а горшок один, все дела. Кто первый встал — того и утка.

Гипертрофированное чувство собственности — это природная жадность. Желание быть царем и повелевать пустыми коробками из-под пиццы и грозно смотреть на всех, кто пытается их хоть тронуть.

Третья причина — излишняя практичность и экономия. Тут все понятно. У таких людей, как правило, мозги очень четко считают каждую копейку и выжмут из инвестиции все соки, прежде чем избавиться от нее. Но всему же есть пределы, е-мое!

Что делать?

Вот понятия не имею, честно. Я, грубо говоря, психанула и абстрагировалась, а со временем уехала из дома строить свое собственное счастье со стиркой и котиками. Но каждый раз оказываясь в этом доме снова — я содрогаюсь. Можно ли перевоспитать плюшкина? Мое мнение такое — без вмешательства квалифицированного психолога это представляется невозможным. Но, опять же, это все зависит от самого человека. Но надо всегда помнить, что чем дальше дата в паспорте, тем плотнее это сидит в человеке, и тем крепче заперто сознание от воздействий. А это бесит больше всего — когда ты пытаешься поговорить начистоту с человеком, устроить ему DIY сеанс у психоаналитика, натыкаешься не то что на недопонимание, сколько на совершеннейший отказ, блок и глухую стенку. Все чаще я сталкиваюсь с тем, что слушая тебя, люди просто отключаются, притом сразу же. Эффективность 0% на лицо.

Как вывод

Выбрасывайте старые вещи, освобождайте место для новых!

Жизнь прошлым никогда не способствовала блестящему будущему.

Живите сегодня и немного для завтра, а для откладывания на пенсионный возраст и черный день существуют депозиты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое