Night I: Пир льда и огня завершен


Формально это Отзыв на кухню из книги Джорджа Мартина «Пир Льда и огня»


Вот и прошел наш маленький уютный Пир Льда и Огня! Начну с определяющей цитаты:

«…Я никудышный повар.
Вот она, моя бесславная тайна. Все эти страницы, которые я исписал о еде в растянутых на годы историях, все любовно выписанные подробные изображения блюд — как обычных, так и экзотических, — все вымышленные пиры, которые заставляли вас облизываться… Ничего этого я никогда в жизни не готовил. Все было из слов. Увесистых мясистых существительных, свежих хрустящих глаголов, прекрасной приправы из прилагательных и наречий…»
Цитата из Предисловия к книге Джорджа Мартина «Пир Льда и Огня»



Очень правильные слова, с которых и стоит начать восприятие той средневеково-игропрестольской кухни, о которой идет речь на протяжении 237 страниц текста и картинок. И уверяю, на то есть причины. Это — 9 бесстрашных героев, которые опробовали некоторые блюда из данной книги :) А Каре из ягненка теперь у меня больше ругательное слово, нежели блюдо ))

Начнем с героев, потому что они, в отличие от кухни, были прекрасны и очень постарались!








Что касательно кухни, то она действительно выглядела хорошо, пахла хорошо, все как в хорошей книге: ты слышишь звон, но не знаешь где он. Ты жадно кушаешь глазами все сочные описания, почти ощущаешь, как хрустят запеченные корочки, как сладостно растекается инжир во рту и ароматно пахнет букет трав из розмарина, тимьяна и шалфея.

Но это действительно были просто слова. Джордж Мартин, описывая друг за другом яркие сами по себе ингредиенты просто выполнял свою работу — живое описание, которое так или иначе будет додумано голодными мозгами читателей, превращая все эти блюда в райские кушанья.

На деле вердикт один: сладко и бестолково.

Рецептура


Я не отходила от рецептуры ни на шаг, даже не пытаясь что-то исправить. Я вообще человек привыкший к сладкому мясу и сладким соусам, но не все же такие :) Я бы хотела быстренько пройтись по рецептам, которые мы опробовали и высказать свои «Фе», как поварешка с опытом. Приступим:

Мороженая черника в сладком креме


На фото не очень понятно, но соус получился совсем не такой, как ожидалось. В рецептурной книге он желтый и, судя по словам автора, еще и застывший. Черта-с-два. Но, это единственное блюдо, которое люди с удовольствием осилили. Подавалось в самом конце пира. Я думаю, что буду использовать будущим летом для ускоренной утилизации поспевающих ягод :)

Печенье, сворованное Арьей


Печенье вышло неплохое, но совсем не такое, как ожидалось. Во время готовки у меня неоднократно бомбило от того, что выходит совершенно не то, что надо.

Во-первых, это печенье жарится в масле как на фритюре. И песочное тесто не становится хрустящим в процессе, оно становится хрустящим в момент высыхания. Если вы будете ждать хруста, как сказано в книге, вы дождетесь того, что печенье станет черным.

Во-вторых, фруктовая смесь, по тексту книги, должна закрывать всю поверхность печеньки. Но при этом, она должна создавать интересный контраст между желтым тестом и красной начинкой. Хочу обозначить, что фруктовая смесь имеет цвет повидла — темно-коричневый. А если закрывать печеньки, как сказано, полностью — то контраста и не видно. Лол.

В-третьих, надо посыпать орехами, толчеными в сахаре. Если потолочь орехи в сахаре, они все равно остаются орехами и сахаром отдельно. И по факту это выглядит как просто посыпано орехами и сахаром. Эта с виду красивая приправа не работает! Желательно ознакомиться с тем, как в действительности сделать так, чтобы сахар обволакивал орехи. В пределах данной книги никто не объясняет этого.

В-четвертых, я не увидела великого смысла в таких дорогих ингредиентах, как вино и инжир, когда на выходе получилось просто повидло, в которое добавили всегда выигрышную тройку специй мускатный орех — имбирь — корица.

Но я оставила себе на заметку, что при приготовлении варенья можно смело добавлять пряности! Так в следующий раз и сделаю.

Дикий бык, запеченный с пореем


Выглядело и пахло очень вкусно. И ингредиентов на него ушла уйма. Чего только стоили 12 стеблей лука-порея! Тетки на рынке смотрели на меня с выкатившимися глазами :)) НО

Во-первых, нет смысла в таком огромном количестве овощей, когда они все равно находятся под мясом, согласно рецепту. Дополнительной сочности они ему никак не придали, зато завоняли собой кухню и близлежащие территории.

Во-вторых, у нас была довольно мягкая говядина изначально, но мясо вышло суховатое. Страшно представить, чтобы было, если бы мы положили вместо нее какую-нибудь дичь, например лося! Бестолковое блюдо, даже нечего вынести из него, кроме того, что шалфей ужасно шманит.

Салат Сансы

Жалко, фотографии я так и не сделала, но, в принципе, вы ничего не потеряли, не посмотрев на него.
Огромное количество шпината, орехов и сухофруктов, все это политое малиновым соусом. Вы уже чувствуете, как скрипит сахар на зубах? :) Мама даже привезла мне настоящего лемонграсса из-за кардона для того, чтобы салат был выполнен на 100%. Но лемонграсс не придал ему ровным счетом ни-че-го. Салат — словно месиво всего со всем, политое сметаной единорога.

Тарталетки с рыбной начинкой


Я бы сказала, на фоне всего — отличное блюдо. Только инжир из него можно исключить. Или финики, что больше не нравится :) В сумме они придают блюду слишком много сладости, из-за чего красная рыба совсем потерялась.

Кстати о дозировках. Судя по рецептуре, у меня было ингредиентов на 24 тарталетки. Я купила стандартные наши корзиночки для тарталеток. Учитывая, что я в каждую положила всего по ложке начинки — мне хватило лишь на 11. Да, я лошара, могла бы уже и прикинуть, что на 24 мне не хватит — но я отдалась здесь рекомендациям книги. Написано, что хватит на 24 порции, значит хватит! Трижды проверять вас надо, Джордж Мартин.

Сладкий лимонад и Вино с медом


Чтобы добить вкусовые рецепторы до конца, мы сделали сладкий лимонадик и белое вино с медом.
Пьешь и чувствуешь, как тебя ебашит инсулин, скрепя ботинками в сахаре, словно в снегу.

В целом, если лимонад разбавлять с водой 1 к 3, то будет вполне себя вкусно ))
В вино мы, по-моему, добавили меньше меда, в итоге к нему претензий почти нет. Но повторно я его делать тоже не буду — еще один бестолковый рецепт для порчи белого вина.

Грушевая настойка по-тирошийски.


Сори, фотки жидкости нету. Но она была чистая, не забродившая и красивенькая.

Вот это нам действительно понравилось. Для приготовления я купила хорошего французского бренди. Из-за воды градус в напитке значительно упал, но при этом вкус был неплох. Когда пьешь, создается ощущение, что это какой-то тягучий и бархатный эликсир.

Но минус в том, что настаиваться настойка должна минимум месяц. Не всегда тебе так ее хочется, что ты готов прождать месяц.

Ну, вот вроде я и закончила поносить рецепты из книги Джорджа Мартина «Пир Льда и Огня»! Не смотря на то, что все сочные и красивые, будучи в воображении, блюда, выйдя на свет реальный, превратились в существа с лишней хромосомой, мы все равно классно провели время. Ведь поржать и потролить долбоеба-автора — это всегда радость и счастье в семье!

Напоследок немного фоток интерьера.










Как послесловие.
Шутки вечера.

«Шпонка, ты драконов покормила?»
«С кризисом содержать драконов стало тяжелее?»
Из разговора:
— А это ничего на вкус! Даже вкусно!
— Потому что не сладко?
«А это сладкое?»
«Дима не спит, он охраняет стену»












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое