В погоне за красивыми картинками

Профессия фотограф. Записки дилетанта, часть 1.

Пару дней назад, я в очередной раз себе сказала, что если меня жизнь припрет, то я все-таки начну фотографировать на коммерческой основе. Или по крайней мере буду стремиться стать достойным для этого фотографом. Я все еще не уверена, что мои снимки стоят выеденного яйца и могут претендовать на что-то большее, чем дружеская похвала. Но, как сложилось мое ощущение, у меня слишком много профессий и мечт отложено "на прозапас", и ни одной реально действующей. То есть, вся жизнь состоит из планов Б. Как вам такое?



Как я и желала, я вернулась из США немного другим человеком. Не могу усидеть на месте, хочется вести какую-то деятельность, быть занятым и вести интересную жизнь.

Сейчас, возможно, будет непонятный всплеск терминов и терзаний.

А по какому пути идти
Любой нефотограф знает, что для того, чтобы снимать торжества на профессиональном уровне - нужна профессиональная техника, которая стоит кучу денег (по моим подсчетам полный стартовый кит начинается приблизительно с 10 тыс зеленых, и это не предел). И, опять же, каждый нефотограф знает, что ПРОФЕССИОНАЛ умеет снимать даже на утюг.

В связи с этим у меня в голове столкнулись два человека: эстет и инди-хипстер. Догадайтесь, о чем они спорят? Качество снимка vs. душевное зерно.

Хорошо, могу наглядно:


Против


И я скажу вполне ожидаемую вещь - мне импонирует второй вариант. Но не сужает ли это заведомо мой круг? Вспоминая себя во время подготовки свадьбы, я тоже терзалась подобным вопросом, только с другого конца: а надо ли мне инди-фотки на единственной свадьбе? Или, из разряда совка в голове: "что мама поставит в рамку?"

Действительно, на утюг снимать можно! Все так говорят, это же так очевидно! Но когда вопрос становится о качестве картинки, то все сторонники этой громкой фразы резко куда-то исчезают.

Тем временем, реальность оказалась такой: мама-то снимки в рамку никогда не ставила и не поставит.

В общем, я пока пишу - одновременно думы думаю, и аккуратненько мысль к мысли складываю: Делать фотки "не как все" - или уже как большинство (инди так модно, вы что), это действительно сильно сужает круг потенциальных клиентов, но тем лучше, потому что вероятность конфликтов тоже сужается и стремится к минимуму. Почему? Потому что, как правило, люди с нестандартным мышлением относятся очень толерантно и уважительно к чужому искусству и видению. И для себя они уже решили, что такой формат фотографии их полностью устраивает.

Понятно почему А.К. на мастерклассе посвятил почти час фильтрации клиентуры. Понятное дело, он себе может это позволить. Но тут не только этот фактор, есть еще немаловажная деталь - это сохранение своей репутации. Вот пришли к тебе люди и хотят чтобы ты свадьбу им нафоткал. Но они пришли не потому, что им нравится твой труд, а потому, что а. цена низкая, б. кто-то посоветовал, в. знаменитое имя, или "у него все фоткаются". И потом, когда вы начинаете показывать свое портфолио и просите их объяснить, чего бы они хотели, вы обнаруживаете, что они хотят такие же фото, как делает какой-то другой фотограф. Но у него дороже. 

"Вам что, тяжело сделать так же?"

И вот тут как раз тот разломный момент, после которого обычно люди говорят "все фотографы ебанутые". И бог тебя наказал, если ты не передумал работать с этой парой именно сейчас. Иначе, если результат их не устроит - посыпятся тонны говна, плохие отзывы и утрата части рынка. А если пара будет особо злая и изощренная, то на карьере вовсе придется поставить крест.

Про технику
Инди-хуинди - это все хорошо, со стилем все понятно.
Но ведь инди тоже может сниматься на качественную оптику!

А у меня такой нет. И я не знаю, когда я смогу себе ее позволить. Все что у меня есть - это Canon 60d и пленочный Canon 50, а так же простейший объектив 18-55mm (единственный 50мм я разбила перед поездкой - вот так незадача).

А недавно обрабатывая свои "несовсем инди" фотки, я чуть не проплакалась - настолько серые и скудные цвета, что никакой фотошоп не спасет.Вернее, цвета-то ты вытянешь, но при этом ты все равно будешь грустно рассматривать мыльные контуры и нелицеприятное зерно. Как бы там ни было, я все равно привыкла смотреть на работы профессионалов, в связи с чем в моей голове сложился определенный шаблон хорошего снимка. И мои работы туда не укладываются. А клиенты? Как они могут отнестись к таким снимкам? Ох, не знаю...

Как спасительная ниточка, на горизонте замаячил производитель оптики Samayang. Стоимость невысокая, но качество снимков не хуже дорогущих Канонов. Единственное но - это ручная фокусировка. А в целом - ходят слухи, что кто-то сливает техническую информацию из Кэнона.

В итоге есть отличный вариант вместо 10к на оптику потратить всего 1к, И набор новичка готов:
- 24 мм ~500$
- 35 мм ~400$
- 85 мм ~350$

Как вывод, я просто хожу по замкнутому кругу и каждый день себе отвечаю на одни и те же вопросы. Но кто даст смелости начать?

"You have more powers then you realize. Don't think! And don't worry. When the time comes - you'll know what to do"

-the Incredibles

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое