О менталитетах



С детства будучи очень быстро адаптируемым ребенком, я проводила много времени в иностранной среде. Я жила в Англии, в Ирландии, в Испании, в Америке. Неоднократно жизнь меня сталкивала с иностранцами и в наших краях. И чем больше я общалась с ними, тем меньше мне нравились замашки своих людей. И последние несколько лет я твердо решила для себя, что мне здесь не место. Честно скажу, мне тяжело устроится на работу, мне тяжело улыбаться хамам, мне иногда страшно водить машину, я ненавижу соседей, ненавижу бесплатную медицину, учителей, школы, детсады, магазины. Потому что везде у всех есть надобность смешать вас с говном, если ты не успел их опередить. Даже сторожа-алкаша надо ставить на место, чтобы он больше не делал неприятные замечания в твою сторону.




Куда я не приду, всегда найдется человек, который плюнет в меня. Я не делаю никому зла, никогда не позволяю себе наглости, не делаю никому замечаний, не стараюсь своим видом показывать, что презираю кого-то рядом с собой. Я не понимаю, что я должна сделать, чтобы стать невидимкой. Действительно, в какой-то момент хочется уже не уважения к своему личному пространству, а просто стать невидимой и неосязаемой. Чтобы заработать укол в свою сторону даже не обязательно выглядеть как шлюха, достаточно просто существовать. Вот о чем я часто думаю, находясь в обществе незнакомых людей на улице, в магазине, в метро, автобусе и в других местах с потенциальной возможностью стать участником какой-то невидимой гонки предубеждений.

Но с возрастом былая влюбленность в чужой быт постепенно начала проходить. Полностью она, конечно же, никогда не пройдет, потому что есть очевидные крепкие плюсы, например, от проживания в США. И осознавая это, я поняла, что наше общество конечно же больное, но местами мы так сильно привыкаем к некоторым мелочам, что потом без них мы начнем тосковать. Без чего я бы стала тосковать в Америке?

1. Расистские шуточки. Чисто в российском стиле. И именно за такие шуточки я обожаю Кларксона. Как ты объяснишь чрезмерно лояльному народу, что это очень смешно хотя бы потому, что это все реальность, в которой мы живем. Существуют стереотипы, и мудрые над ними смеются. А не машут судами и кричат, что это расизм. Над русскими тоже насмехаются, и что с того?

2. Черный юмор. Еще ни разу не встретила в Америке настоящего ценителя хорошего черного юмора. Как-то там все у ни вафельно, не находите? Слишком сильно они скрываются от реальности.

Недавно я как сатана угорала с пранка, в котором парень, переодетый в муслима подкидывает черную сумку. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в мире, видео довело меня просто до истерики. Вот оно.

И недавно один из популярных американских ютуберов решил пройтись с осуждением по "слишком злым пранкам", включая полюбившееся мной видео. Он сказал "Некоторые пранки - это уже хулиганство и преступление! Шутки должны быть милыми" (моя вольная интерпретация). Мол, мы становимся жестокими, зачем вы так.

А мой ответ такой: Чем жестче ситуация в мире, тем и шутки жестче. И я не вижу в этом ничего плохого. Нам придется рано или поздно уметь абстрагированно относиться и к более тяжелым ситуациям. Если вы хотите быть нежными, то в этом мире вам придется тяжело, и введение каких-то законов в этом не помогут. Видимо, население США слишком долго не сталкивалось с реальными проблемами и стрессовыми ситуациями, занимаясь только своими потребительскими задачами (ипотеку оплатить, успеть расплатиться за старый айфон чтобы новый купить в рассрочку под контракт и т.д.)

3. Умные люди. Как не крути, но вероятность встретить  умных собеседников в русском обществе гораздо выше, нежели чем в американском. Правду говорили - Америка - страна ПТУшников. Среди них образованному человеку легко заскучать, если не найти общества себе под стать.

Вот недавно опять бродила по ютубу. И посмотрела видео одной девочки, в котором по сути ничего такого не происходит. Влог и влог. Но она была крайне неосторожна и на видео попросила своего друга помочь ей сделать латте, потому что она куда-то опаздывала. Это вызвало шквал отрицательных комментариев и критики ее, как личности, потому что она, оказывается, была очень груба и не имела права никого просить о помощи. Понятно? Ты уже взрослая, сказали ей. Ты сама теперь все должна делать, говорили ей. А не просить кого-то. КОГО-ТО! Кто вообще кого просит о помощи, я вас умоляю.

Американцы, как и мы, тоже рубят с плеча, отпускают несильно справедливые комментарии, совершенно неправильно судят о людях, при этом будучи совершенно уверенными в своем мнении. Вот она вдолбила себе, что у Бритни Спирз и Кристины Агилеры одинаковый голос, что не отличить - и хоть стреляй. Понимаете о чем я? Вы не сможете им ничего доказать. Не всем, конечно. Но учитывая уровень образования и смелости по стране - скорее всего большинству.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое