Как разблокировать средства на карточке


Когда ты путешествуешь, ты наверняка сталкиваешься с такой вещью, как блокировка средств на карточке. Обычно этим пользуются зарубежные организации для гарантии того, что ты не исчезнешь и если что - тебя можно будет поднять на бабло, в случае отказа брони, порчи имущества и прочее.

Причем самое неприятное то, что некоторые отели, например Aramis в Варшаве, делает это без предупреждения. За день до вашего заезда он захочет снять с вас примерно 50% стоимости, даже если вы указали, что будете оплачивать наличными в местной валюте. Когда вы приезжаете на место и просите снять блокировку, при вас делают отмену транзакции и выдают чек о том, что средства возвращены. И вы спокойно расплачиваетесь наличными. НО состоит в том, что в среднем деньги возвращаются к вам на карту около 2 месяцев. Как утверждают все любители блокировок - это должно занимать до 5 бизнес дней, но а тащемто это зависит от вашего Банка и платежной системы вашей карты (Visa, MasterCard и т.д.).

Не очень приятно, правда?




Вот вам еще история. Мы с мамой были в Италии и брали машину на прокат у компании Locauto через сервис Economy Car Rentals. За Лянчу Элифантино с нас взяли около 60 + 30 Евро за авто и страховку франшизы (не саму франшизу). И дополнительно заблокировали на карте 900 Евро, чтобы убедиться, что у вас будут средства в случае повреждения авто.

Машину мы сдали без повреждений, все чики-пуки. Пора возвращать деньги назад. На форумах бывалых путешественников выяснила, что Итальянцы вообще ребята и могут не снимать блокирову, а просто оставляют так, пока блокировка сама автоматически не отвалится. Хороший расклад? 900 Евро это вам не бутылка пива!

До этого у меня был опыт возврата денег с блокировки средств при покупке авиабилетов. Люфтганза жестко засунула меня в минус на 500 Евро, я не могла даже телефон оплатить! Тогда хватило просто появится в банке и помахать своим паспортом, что мол я клиент банка более 10 лет, тогда они очень быстро разрулили мою ситуацию, и через 4 часа я уже могла опять пользоваться картой.

В ситуации с Итальянской фирмой помогло вот что. Я для начала связалась с отделом пластиковых карт и объяснила всю ситуацию. Мне сказали, что я могу попросить у своих итальянцев письмо, в котором будет указано, что средства с меня снимать не будут, блокировка снята и в целом ко мне претензий нет.

Итальянцы были тугодумы и писали мне "We unblocked your funds, but please be advised that Locauto can't help you return your funds faster" или что-то в этом духе. Я уже максимально простым языком для лохов пыталась объяснить, что от них нужно только письмо на бланке. В итоге я смогла только добиться, чтобы они написали в тексте электронного письма заветные слова. Дальше я немного схитрила и, взяв шапку от инвойса, скопировала все фразы в тело письма и в таком виде направила в банк. По факту оказалось, что можно было и просто переписку приложить.

Приходим в банк в отдел пластиковых карт. В моем случае, это БПС-Сбербанк. Сначала на меня смотрят круглыми глазами и говорят, что вам нужно в процессинговый центр позвонить и там что-то вам скажут. Короче фигня какая-то. В итоге через пару минут до девочек доходит и они забирают письмо, пишут за меня заявление на разблокировку и сообщают, что нужно подождать несколько дней.

И вправду. Через сутки мне позвонили и сообщили, что средства возвращены.

Следующий шаг - танцуем польку.

Как вывод - не стесняйтесь в банках требовать возврата своих средств. Не ваша вина в том, что проводка транзакций проходит так долго. Не ругайтесь, говорите спокойно, делайте грустные глаза и добивайтесь правды. Если компания, которая блокировала средства на вашей карте действительно не имеет больше претензий, то вы можете настаивать в банке на возврате средств, предоставив документы, которые они просят.

Ну а если вам не жалко подождать пару месяцев, то можете и подождать :D

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое