Selfdevop: Проходим курс Personal Branding на Coursera.org

Сегодня я хотела открыть в своем блоге новый раздел, который значит для меня немного больше, чем все остальные. Этот раздел я решила назвать Selfdevop. Оно, очевидно, является составным словом из двух других: Self и Development.
Почему это важно для меня? Всю свою жизнь я занимаюсь развитием самой себя. Я, кто бы что ни говорил, каждый день пытаюсь стать чуточку лучше, чуточку умнее. Я постоянно нахожу новые методы, новые знания, выискиваю какие-то интересные сферы, каждый день стараюсь узнать что-то новое. И, возможно, в этом мой секрет.
Самые важные вещи я всегда записываю в блокнот. Я не умею красиво вести блокноты, они похожи на черт знает что. Мне как-то сказали уже "ты не умеешь смешно рисовать". Ровно так же, как я не умею красиво записывать.
И я решила начать записывать самые важные выдержки и значимые вещи здесь, в своем блоге, поделиться с народом одним из своих главных занятий. Вероятно, если меня кто-то читает, я смогу ему в чем-то помочь. А если нет, то если что - всегда смогу распечатать, сделать переплет и передавать потомкам (ага, особенно матерный бомбеж тоже очень точно отражает современность и горячие темы).



Пожалуй, начну Selfdevop с курса на Coursera.org, который называется Personal Branding

Немного о Coursera.org 

Во-первых, курсира это отличное место для поднятия своих навыков при помощи профессиональных преподавателей по всему миру. Я рада, что живу в век общедоступности любых знаний и наук. И что самое приятное в современном иностранном образовании, которое отражается в курсире - это своевременность и современность. Не успели социальные сети захватить весь мир, как курсира тут же выпустила серию курсов.
Во-вторых, это бесплатно. Вам только нужен интернет, и вуаля - вы уже можете послушать профессора из университета Бостона или Вирджинии. Круто, не правда ли? И кстати да. Мир корок уже остается позади, сегодня превалируют знания и умения, а не бумажки и книжечки. Ну только если книжечка - вашего собственного издания.

Personal Branding

Для кого нужен этот курс? Он нужен для тех, кто хочет влиться в сегодняшний мейнстрим - формирование своей индивидуальности и своего занятия, как бренда. Что это значит? У вас какой-то маленький бизнес, или у вас какое-то интересное хобби? Благодаря персональному брендингу, вы сможете придать этому свое лицо, найти лояльных людей, партнеров, новых друзей и в целом привлечь внимание к своей деятельности. Сегодня мир отходит от корпоративности и безликости бизнесов. Люди хотят покупать у живых людей, а не у манекенов, В общем, уловили?

Ну и, безусловно, этот курс просто поможет вам получше узнать себя, если у вас нет пока никаких больших планов. Кто знает, вдруг они появятся после курса?


Важно понимать

Важно понимать, что раскручивая себя, вы столкнетесь с многими противоречиями в себе. Основные мысли такие:
  • Вы - личность
  • Вам кажется, что раскрутка себя - это неправильно и противоестественно? Но если вы не заявите и не расскажите о себе, как люди смогут понять, что вы есть и вам можно предложить интересное сотрудничество.
  • Личная жизнь и личный бренд - важно разделять и не мешать свою профессиональную карьеру и жизнь. Если вы бренд сам себе, то вы должны выглядеть и действовать профессионально в рамках брендового представления. А на личном фейсбуке можете уж выложить котиков и поплакать про плохую погоду :D

Тест личности

В процессе я прошла один из самых наверное точных тестов на определение основы личности. Все же знают, что работать над собой не осознав свои плохие и хорошие стороны - невозможно. Для этого существует тест Майерс-Бриггс. И, скажу вам, я в восторге. Пройти его можно здесь



Я оказалась ENTP человеком. А точнее, Extraverted iNtuitive Thinking Perceiving. Прочитав тяжелый текст по описанию основных качеств, я в 85% согласилась полностью. Более подробное раскрытие личностей можно почитать здесь (предварительно сделав тест и выяснив свои результаты). 

Я считаю, что в будущем смогу использовать данный тест при найме людей, чтобы знать, кого куда лучше засунуть.

3 определяющих слова

Далее мы выбирали три слова, которые больше всего подходят для вас и вашего предполагаемого бренда. Для начального списка я выбрала слова ниже, от которых после отфильтровала. Выбирать нужно не выдавая желаемое за действительное, а ища слова, которые лучше всего определят вашу личность, ваши стремления и позицию в отношении бренда, который вы ходите представлять.
  • Creativity
  • Analytics
  • Honesty
  • Quality
  • Leadership
  • Ideology
  • Knowledge
  • Possibilities
  • Development
  • Curiosity
  • Optimism
  • Solutions
  • Intuition
  • Inspiration
И, чтобы не потерять нить своей задумки, пояснила для себя:
Creativity - life approach style and solutions taken within
Development - instant learning
Inspiration - ideas and my vision

Не пугайтесь, я не знаю к чему это меня приведет, делаю, что чувствую.

Основной девиз

Теперь вам нужен девиз, который определит вашу основную цель. Что вы хотите сделать? Кому хотите помочь. Вообще, чему хотите посвятить свою жизнь? Буквально несколько коротких предложений. И вот, кстати, Кимберли подкинула ссылку в помощь.

У меня родилось три девиза:

  • My mission in life is to help people become more open-minded, develop their own opinion, own personality and life vision with more thinking and staying optimistic. Taking everything with ease.
  • Everyday a better me.
  • Stay healthy and optimistic! Be curious in life and never stop learning. Curiosity is a life changer and secret to immortality.
Расплывчато получилось, да? Я вообще сама по себе расплывчатая и цели у меня такие же :)
Совет: всегда возвращаться к трем словам и девизу и не забывайте о них. Сверяйтесь, что вы не сбились с курса или что вы его сменили. Корректируйтесь

Совет директоров

Очень веселый раздел. Вам необходимо выбрать 4 человека себе в директора (не обязательно им об этом говорить, по крайней мере всем).

Кто может быть директором?
  1. Кто о вас заботится
  2. Кем вы восхищаетесь
  3. Кого вы уважаете
  4. Кто похож на вас
К сведению, люди могут быть и виртуальными. Какие-то знаменитости, люди которых больше нет, люди, которых вы лично не встречали.


Вообще, это очень похоже на то, что я до этого пыталась создать для себя. Прямо как по библии, идола себе наколдовала. У меня был список женщин, которыми я восхищаюсь и периодически ими вдохновляюсь. 

Но я никогда не думала о том, что можно посмотреть просто по сторонам. Признаюсь, я еще пока не выбрала этих 4-х счастливчиков, но у меня есть кое-какие идеи. Называть, конечно же, не буду.

Что делать с директорами? Встречаться, общаться, вдохновляться. Be prepared

Пока на этом все. Первые разделы я нашла для себя достаточно полезными. На удивление, я смогла чуточку лучше разобраться в себе и стать немного тверже и увереннее. Обязательно для полноты картины стоит прочесть рекомендуемые статьи, они помогут разложить новые знания по полкам.

Курс еще не закончен, но я уже имею хорошую пищу для размышлений. Посмотрим, что будет дальше!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое