Гипертонус матки


Люди, у которых есть уши и память прекрасно знают, насколько дремучая у нас медицина. Я уверена, что все слышали об абсурдности рекомендаций, которые дают врачи, бабки и их приспешницы. Это не шутка, и это не миф. Я всегда думала, что этого можно избежать, найди я правильного врача - меня обойдет волна беременного безумия, которое охватывает родительные дома и гинекологические отделения.

Нет, я нашла крутого врача, я ее обажаю. Но, к сожалению, вышло так, что она не ведет беременных в данный момент. И мне пришлось воспользоваться услугами другого врача. Обслуживаюсь я по договору в платном медицинском центре. И сейчас, пройдя путь в 18 недель, поняла, насколько жаль, что моя нормальная врач не может меня вести. Ну просто расстройство до Марса, ей богу.

После поездки в Альпы и снижения нагрузок у меня начались периодические твердения живота, без каких-либо других симптомов. Что еще произошло - это сильный рост живота в течение двух недель. Приехав в Минск я взвесилась на своих весах и поняла, что набрала аж целых 2.5 килограмма. Меня это очень расстроило, потому что расжираться в моих планах не было. Да и резкие наборы веса это не всегда хорошо. Я сделала скидку на то, что в дороге у нас были в основном сендвичи, а на отдыхе, понятное дело, были и шницели, и австрийские колбаски, и штрудели с яблоками. В общем, полный разброд и шатание! Но при этом я как могла контролировала объем поступающей пищи. Тем не менее вот они. 2.5 кило.

Общее самочувствие как обычно распрекрасное, не считая того, что от лежания и сидения начинаются схваткоподобные сокращения матки. Они короткие и не вызывают никакого дискомфорта, просто они есть. Прошу заметить, при физических нагрузках (я уже опять приступила к занятиям дома, с маленькими гантельками и пр.) живот мягок, как подушка. Стоит начать отдыхать, валяться как амеба на кровати или диване - все по новой.

На плановом осмотре у врача я, понятное дело, рассказала о том, что происходит. До этого я левым глазом пробежалась по некоторым статьям в тырнете по поводу твердений. Даже русские ресурсы, на удивление, знают, что твердения живота без выделений, без болей и короткой продолжительности - это нормальное дело. Матка растет, растягивается, мышцы сокращаются. Она же не может расти просто так.

Моя врач округлила глаза и сказала "О, это же тонус! А-яй!" И не смотря на мои протесты ровненько записала мне угрозу выкидыша, сказала прекратить все нагрузки и начать жизнь монашки. Прописала вагон спазмалитиков, конечно же, куда же без этого.

Проверила:

- Матку на аппарате УЗИ на наличие тонусов. - Их нет 
- Проверила выделения. - Они ок 
- Ощупала живот. - Сказала не придраться 
- Проверила шейку. - Закрыта, как Япония для мира в 17-м веке 

Тем не менее угроза выкидыша, хоть ты тресни.

Я спрашиваю:

- А это не могут быть тренировочные схватки? 
- Ну вы даете, на 18-ой неделе-то! Ха! Нет конечно! 

Потом, немного погодя, я решила спросить, а не может это все быть связано с резким набором веса? Ответ, конечно, НЕТ. Я просто набрала и все тут. Набрала - и хорошо.

В общем, забрав свою обменную карту с расчудесным диагнозом "Угроза выкидыша" и стопку рецептов с направлениями, зашла в аптеку, купила тот самый вагон таблеток и поперлась домой.

Дома я это все переварила. И начала собирать информацию в своем чердаке.
И знаете, такого понятия, как "Тонус" или "Гипертонус" в мировой практике нет, за исключением тонуса матки во время родов. Это когда матка сильно сокращается без причин и не расслабляется. Вот у меня есть несколько неавторитетных, конечно же, источников в виде очевидцев, которые получали мед помощь за границей: очевидец 1, очевидец 2. И вот за компанию статья некого врача-акушера с ресурса доктора Комаровского (очень авторитетный чел, ога).

Первое, на что надо обратить внимание - это то, что процессы сокращения матки являются естесственными, и они придуманы природой не просто так. Организм намного умнее, чем вы думаете. Матка сама готовится к родам намного заранее, заодно подготавливая к этому будущую мать. И за границей опытные и толковые врачи знают, что это так и должно быть. Но у нас почему-то с этим пытаются бороться. Из статьи от акушера понятно, что появлению такого понятия, как тонус мы обязаны советским УЗИстам. И эта практика, устаревшая, кривая и абсолютно неправильная - до сих пор существует и цветет пышным цветом. Всегда можно сослаться на тонус и начать пичкать беременную таблетками! А на самом деле вот что (цитата):


Во-первых, матка является мышечным органом, поэтому мышцы должны быть в определенном тонусе, а не полностью расслабленными или наоборот, сжатыми, сокращенными.

Во-вторых, повышенный тонус, или локальное сокращение мышц матки, не является гипертонусом. На ранних сроках беременности говорить о гипертонусе матки или ее участков является проявлением незнания процессов сокращения матки. 

В-третьих, сокращения матки, особенно интенсивные, коль речь идет о «гипертонусе», проявляются болью, к тому же очень сильной болью. 


Все это навевает желание задуматься основательно. И послушать свой организм.

Я начала читать американские сайты и форумы. И поставила себе приложение My Pregnancy Today. Его смысл в том, что он дает рекомендации и полезную информацию на каждую неделю, а местами и на каждый день, касательно вашей беременности. Туда входят рекомендации по нутриентам, физ нагрузкам, а так же общие рекомендации врачей и информация о том, что вас может ждать в такой-то период.

И знаете, благодаря всем этим источникам я получила ответы на все свои вопросы. Читаешь американок и понимаешь, что с тобой происходит тоже самое.

Вот мои "симптомы":

- Живот твердеет на 2-3 секунды и сразу расслабляется. Так бывает до 5-6 раз в день. Может и больше 

- Ощущения в матке, как при растягивании мышцы. Она сокращается и вытягивается 

- Твердеть как правильно начинает в спокойном положении. При сидении, лежании. Часто - во сне. Поначалу я не могла понять, почему это происходит, и просыпалась. Сейчас я уже не обращаю на это внимания. 

Американки пишут те же самые симптомы. И говорят о том, что это тренировочные схватки Брикстона-Хигса (заключение их врачей), которые начинаются прямо с первых недель беременности. Просто чувствовать их начинают, как правило, недели с 16, иногда позже.

Но моего врача не убедили аргументы, она только зацепилась за то, что живот твердеет в течение дня и пиздец. Лечение она назначила на неделю. И если вдруг не поможет, то она придумает еще более изощренное лечение (о боги, моя печень, держись, я поставлю за тебя свечку)

ЗЫ: Еще один интересный факт: заграницей беременные наоборот паникуют, когда у них нет твердого живота. Вот так вот.

Я сейчас начинаю задумываться, а стоит ли мне принимать все эти прописанные таблетки, искусственно гася схватки и полезные сокращения, придуманные природой? Так может как раз из-за лечения надуманного "тонуса" часть родов в странах бывшего СНГ становится затруднительной и сложной? Как написала девушка очевидец 2, за время беременности она научилась полностью расслабляться и снимать напряжение со всего тела, что безумно ей помогло при дальнейших родах. Вот и забейся в угол теперь и переживай, что тебя окружают идиоты со шприцами и гомеопатией...

Следующий мой смежный вопрос был касательно резкого набора веса. И знаете, умное приложение сказало мне, что на 16 неделе ожидайте скачок, когда за пару недель плод вырастает почти в два раза. В два! У меня тогда вопрос к моей врачихе - почему вы этого не знаете? Резкий рост всегда будет сопровождаться сокращениями матки, ей же тоже надо расти. Или там ребенок должен расплюснуться? :D

Для добивки. Я гипотоник. Нормальное давление для меня это 100 на 60, 90 на 60. При измерении давления аппарат показал 88 на 55, медсестричка посмотрела на меня с немым вопросом и шоком. Типа, как вы так живете. Говорю, нормально живу, у меня всегда так, может чуть выше. И чувствую себя прекрасно. Только вот вчера голова болела, было 111 на 77. Ну, угадайте что. Врач уже начала придумывать что мне попить от давления. Я говорю "Так, ну не надо! Это единичный случай, у меня давление не поднимается никогда почти. И головные боли бывают раз в полгода блин!" При этом не надо забывать, что перепад верхнего давления на +20 считается нормой, так же как +10 для нижнего. Какие таблетки?! ЗЫ: В тот день голова болела у большинства кого я встречала, так что, это исключительно погодные перемены.

Вы понимаете, о чем я?

Говоря в общем, я пребываю в негодовании. За обслуживание я заплатила 1200$, а получить квалифицированную помощь я не могу за эти деньги. Ладно, будем считать, что они ушли на мою хотелку комфорта, чистоты и отсутствия очередей.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое