Беременность и сноубординг





Итак, к концу подошла наша поездка в горнолыжный курорт Майерхофен, а вернее Циллерталь. Майерхофен - это всего лишь один из курортов огромной долины.

Так как я катаюсь в очень деликатном положении, я подумала, что разумным девам сего мира будет интересно почитать про мой опыт и получить совет от профи. Начну немного издалека.


Мы забронировали этот отдых еще полтора года назад. Но поехать прошлой весной у нас не получилось, поэтому мы перенесли бронь на следующий год. Перенесли, потому что часть взноса у меня уже была уплачена, а возвращать деньги, переведенные на счет IBAN в Европу не очень выгодно, с комиссией до нас дошла бы только половина. А если еще устроят валютный контроль с налоговой, то вообще пиши пропало :D

Этой весной нам тоже как будто стала не судьба, потому что в Декабре 2015-го я узнала, что беременна. Прошу заметить, из-за своего неожиданного состояния я отказалась от поездки в Тайланд на долгожданную свадьбу подруги. Об этом я могу рассказать в другой раз, сейчас речь все-таки о горнолыжном отдыхе.

Мы решили не отменять поездку, тем более что ехать мы собирались на тачке, а не на самолете, что делает дорогу более безопасной. В Альпах хорошая вода, чистый воздух - все это пойдет только на пользу. И нельзя забывать, что смена обстановки всегда повышает настроение и душевное состояние. А мне - так и подавно. Без постоянной смены декораций я начинаю тухнуть. А дома мебель и так уже побывала в самых разных позах и частях пространства, так что - мы поехали.

У меня до последнего момента не было никаких сомнений на счет того буду я ездить или нет. Конечно Буду, вы че! Но потом мне начали капать на мозг. Я решила почитать тырнеты в поисках единомышленников. И почти никого не нашла. Высерный ресурс woman.ru бомбил желчью и ненавистью к тем, кто вообще даже о таком мог подумать.

Основные пункты для беспокойства:
1. Измененный центр тяжести. Особенно критично для сноубордисток, потому что перенос веса на доске происходит вперед-назад, т.е. именно в этой амплитуде, где и происходит смещение.
2. Попой на холодном подъемнике. Или на снегу.
3. А если ты упадешь!!
4. А если в тебя врежутся!
5. Очень большие нагрузки, которыми нельзя нагружать беременный организм. Ходьба - вот что тебе нужно, детка. И долбаная йога. Ходи в бассейн и не *би никому мозги.
6. Из старорусского обрядческого: руки подымать нельзя, сгибаться нельзя и прочее.

 В общем, под таким гнетом я уже была на грани сдаться и взять скипасс на 2 дня и оставшиеся 8 дней наслаждаться сраной ходьбой по тротуарам Майрхофена и Рамзау.


Но потом произошло то, что произошло. Мы по приезду поужинав, начали разбираться с картами и схемами подъемников. Меня передернуло с мыслями "Да какого черта!!!"

 И с утра в кассе мы взяли мне скипасс на 6 из 7 (т.е, тожно сделать один день перерыва). Мужу взяли на все 9 дней, а меня решили пожалеть :)

 В первый день все вроде началось неплохо. Пока гору не накрыло метелью, и у меня случилась паническая атака. Очень подробный пост об этом случае по этой ссылке. Это было ужасно. Меня убивали и страх и злость одновременно. Не знаю даже на что была направлена злость, на проявление своей слабости и поддавание на давление или на конкретных людей. Этот шок от ПА, которых так давно не было застал меня врасплох. И мне кажется я его вышибла из себя ногами с ненавистью к невозможности контролировать свои мысли и действия. Я не из тех, кто тупо поддается панике и нихрена не делает с этим. В общем, в указанном посте я описал все очень исчерпывающе, почитайте.

 Но несмотря на возникшую ПА, я даже не рассматривала для себя вариант отказа от катаний.

 На следующий день небо расчистилось и я приступила к катаниям с новыми силами. И все мифы разрушились один за одним. 

 1. У меня 16 неделя, центр тяжести может немного и сместился, но я не мямля с ужасной координацией, я отлично чувствую свое тело и знаю сколько усилий мне нужно приложить в ноги и в корпус. 
2. За границей все подъемники подогреваются. Если кто не знал. А я и думать забыла за своей паникой :\ А пристегиваю борд я все равно всегда стоя, испокон веков. 
3. А я и не падаю, по крайней мере на больших скоростях. Я всегда оттормаживаюсь и могу удерживать контроль над доской 24/7. 
4. Ответ прост - никаких плееров в ушах. Слушаем склон, смотрим по сторонам. Пропускаем большие сходки вперед, неуверенных горнолыжников или обгоняем, или тоже отпускаем вперед. Ради безопасности можно и подождать. 
5. Никто не заставляет кататься на сложных трассах, разгоняться до очень больших скоростей, где конечно же будут и нагрузки, и риск. Плавная езда по простым и средним склонам с перекантовками дают нагрузку даже меньше чем ходьба. От ходьбы я и то больше устаю.
6. Старый бабский пиздеж.




В общем, после 6 дней катания скажу, что чувствую себя намного лучше, чем это было дома в полулежачем состоянии (работаю из дома). Неприятных симптомов как ни бывало. Я начала свои спуски с синих трасс, на довольно низкой скорости, привыкая к склонам, к ритму, к себе, в конце концов. Через пару дней я уже ездила быстрее и увереннее. Последние два-три дня я без проблем спускалась по красным трассам, контролируя скорость и подтормаживая. Самых главных бесов нагрузок при беременности не испытывала: потоотделения, отдышки, сильной усталости. Да-да, 10 лет катаний за плечами как никак. Если не больше, не помню уже.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 
Главная, конечно, - что это не для новичков. Только для уверенных катальщиков!

1. Не геройствуйте, вы не в том положении. Ездите с такой скоростью, на которой вы сможете эффективно оттормозиться, выровнять доску, если что-то пойдет не так. В общем, вам нужна та скорость, на которой вы МАКСИМАЛЬНО контролируете доску.
2. Размер пуза имеет значение! Я думаю, что на сроках от 20 недели смысла кататься на доске нет, потому что вам элементарно будет тяжело ее застегнуть, вам все равно придется сгибаться. На лыжах это проще, конечно, лыжи пристегиваются по-другому. С доской тут выходит неудобняк. Я спокойно влажу во всю свою горнолыжную шмотку, но с пристегиванием уже чувствовался небольшооой такой дискомфорт. Думаю, это как раз был крайний возможный катабельный срок для меня (16-18 недели). Хотя это индивидуально, у каждого пузо растет по-разному. Я сама довольно мелкая и живот начал выпирать почти сразу.
3. Прыгать нельзя. Носиться нельзя. Займитесь оттачиванием техники кантования. Это отличная возможность отработать стойки карвинга и т.д. Этим я и занималась весь период катаний. И хочу сказать, что я очень круто прогресснула. Я еще никогда не была так довольна собой после каталки. Обычно уезжаешь с чувством, что не доработал, что что-то упустил. Но не в этот раз! Если бы я не была беременной, я вероятно полезла бы осваивать трамплины, но увы :D Видите, а если бы я зассала и не поехала бы, то потеряла бы очень много. И вероятно на следующей каталке у меня бы уже не было такой возможноти или желания отрабатывать то, что не всем хочется.
4. Избегайте льда и настов. Лучше бугорки со снегом фрирайдного типа. Обледеневшие бугры это тоже не для вас, лучше избегать потенциально опасных зон. Падать все-таки нежелательно. Плюх на попу на месте и при оооччень низкой скорости еще ладно. Но берегите себя!
5. Не катайтесь больше пары-тройки часов день, делайте перерывы, попейте чайку, пофоткайтесь :D Сейчас можно.
6. Одевайтесь тепло, вам нельзя перемерзнуть.
7. Если вы планируете отдых в горах - лучше чтобы это был март-апрель, вы тогда точно не перемерзнете и не заболеете. В марте погода в Альпах комфортная, солнышко светит. В общем, кайф да и только.
8. Учитесь застегиваться стоя. Избавит от ненужных рисков). Не сидите на снегу.
9. Следите за другими катальщиками. Прямо как на дороге за рулем, контролируйте ситуацию кто где находится и маневрируйте с умом :D
10. Ваши трассы: синие, максимум красные. Не уверены, не едьте!
11. Кушайте сбалансированно, пейте водичку, кушайте перед каталкой углеводики!
12. Лучше всего иметь защиту. У меня наколенники, защита спины и шлем. Наколенники очень часто спасают) И если что, всегда можно упасть на колени. Естественно, предварительно максимально возможно оттормозившись. Всем хороших катаний, берегите себя, приучайте мелких к доске с малолетства! ;)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое