История одного зуба


Как правило беременные страдают от проблем с зубами. На это влияет снижение кальция и подавленный иммунитет. Всем рекомендуют разобраться со всеми своими зубными проблемами заранее, чтобы "не бомбануло то, что может бомбануть".

И вот сейчас будет история о том, как я не залечила то, что могло бомбануть - и оно бомбануло. Но при этом - вселенная однозначно меня уберегла от преждевременных действий. Или еще одна ода белорусской медицине.




Я, честно сказать, часто жалею денег себе на здоровье, в том числе и на зубы. Плюс я не люблю вот этот пиздеж "огоэ, сколько у вас камней на нижних зубах, как вы так запустили, кококо, у вас что не было времени прийти и сделать".

Все началось с того, что в моем медцентре визит к стоматологу был включен в договор ведения беременности. Я сходила на консультацию, выслушала те самые "ой, а что это у вас тут, а-я-яй", Узнала, что у меня 3 дырки, одна из которых уже с пульпитом (воспаление каналов), камни, и, конечно же как же иначе - хронический парадантоз (насмешили мои тапки)!

В общем, мой медцентр был бы рад поднять меня на бабки.

Самый острый вопрос, конечно - это был пульпит. Ибо "оно может выстрелить, а может нет. И если выстрелит, то вам пиздец". Короче, товарищ дантист очень старательно меня запугивала, делая страшные и недовольные глаза.

Чтобы вылечить качественно пульпит - нужен рентген. Но у нас рентгены беременным не делают. Поэтому, мне был предложен вариант - мы вам вслепую чистим и кладем временную пломбу.

Я такая "Ух, ну вы мня убедили. Ждите скоро на прием"

И я ровненько все это скурила. Прямо перед вылетом в меня закрадывались сомнения, а правильно ли я поступила. Может надо было быстро сбегать и сделать, а то в США цены на зубных термоядерные. И если вдруг что-то заболит, то мой финансовый расчет на роды катится впизду.

И я вот как сама себе накаркала. В один прекрасный день я мирно жевала цельнозерновую булочку с зернами сверху. И одно очень твердое зерно попало на тот самый зуб, вызвав океан боли. На самом деле это была больше не боль, а какой-то ужасный зуд, который отдавал нытьем во все окружающие зубы и кости скулы и челюсти. Через день вроде бы успокоилось, потом опять началось.

Короче, на 4-й день я пошла к дантисту. И оказалось, что в США рентгены беременным делать можно. Для моего спокойствия, хоть я и не просила, на меня одели аж целых три свинцовых фартука, чтобы закрыть живот от излучения :)


О да, дырень, пульпит. Мне предложили два варианта - вырвать его нахрен или сделать пломбирование каналов. Врач попался обалденнный, мы с ним хорошо поговорили и обсудили все варианты. Я спросила, а можно ли сделать временную пломбу. Почистить и временно положить, пока я не рожу и не вылечу все в белке.

И дела обстоят так. Дантист сказал, что временная пломба только создаст излишнее давление на воспаленные корни, от чего боль может превратиться из терпимой в невыносимую. Наш знакомый эмигрант подтвердил. Во время перелета он с такой пломбой чуть с ума от боли не сошел.

И я быстренько экстраполировала это на свой 18-ти часовой перелет тремя самолетами до США. То есть, если бы я будучи в Минске поставила себе временную пломбу сделанную "вслепую", то к третьему самолету я бы уже выла от ужасной боли. И как не крути - мне бы пришлось лечить зуб в Америке.

В общем, все закончилось тем, что мы просто вырвали мне этот зуб. Дантист сказал, что он таких зубов видел кучу, он слишком сильно испорчен, чтобы его сохранять. Ему можно сделать пломбирование каналов, но пломба в самом зубе будет составлять почти 90%. А это значит, что он рано или поздно опять раскрошится, воспалится, и тогда уж его точно придется вырвать. Поэтому, он предложил просто избавиться от него, потому что у меня точно не будет желания тусоваться в стоматологии, имея на руках месячного ребенка.

Приемная у зубного хирурга
 

Вырывания зубов они называют операцией. Так что, назовем это помещение, в котором я сижу - операционной :) На меня накинули пледик, чтобы мне не было холодно под кондером. На мониторе - мой красивенький снимок гнилого зуба.

Процедура, как и у нас - быстрая. Врачу помогает ассистент и придерживает пациента за голову. И самое что приятное - у них дырки зашивают, в отличие от нас.

После "операции" мне выдали большой двухсторонний лист с инструкциями, которые мне еще устно проговорила медсестра. Что есть, чем полоскать, когда что прикладывать, какие симптомы плохие, а какие хорошие и т.п. Так же, мне выдали многоразовый холодный компресс, который надо было в течение двух дней прикладывать на каждые 20 минут.

Прописали неделю пеницилина и викодин в качестве обезболивающего :D


Да, викодин - легкое наркотическое обезболивающее. Но его действие сильно преувеличено сериалом Доктор Хаус. Хотя, выпив одну таблетку после схода анестезии, поспать я не смогла, хотя очень хотелось. После операции я буквально валилась с ног, но боль не дала мне даже найти нормальную позу для сна. А викодин не только снял боль, но и вернул в чувства, даже пошла мыть посуду и что-то готовить ))

К слову - в США викодин прописывают беременным при любых сильных болях, в том числе при пиелонифритах и т.п. Но, слава богу, я обошлась только одной таблеткой, ибо стремновато все равно. Остальные 27 привезу в Минск :D

Сразу после. Кровь хлещет ручьем
Вырывали мне 5-ку, и на радость мне дырка находится довольно далеко, что даже при широкой улыбке ее не видно. Что доказывает главное фото поста ^^

В общем, после этого случая, я в очередной раз убедилась в том, что "что не делается - то к лучшему". Ну и конечно же снова и снова утвердилась во мнении, что наши врачи с беременными творят какую-то дичь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое