Evaluation


Поступление в американский ВУЗ подразумевает под собой трудоемкий процесс по сбору тонны документов. Опытные люди рекомендуют воспользоваться услугами агентств по поступлению, которые знают куда идти, что говорить, где что писать и где что найти. Самому пройти весь этот процесс очень тяжело, особенно если постоянно отвлекает работа, семья, депрессия от собственной неполноценности и прочие важные дела :) Довести процесс поступления самой у меня так пока и не получилось, но пройти процедуру evaluation я смогла. О том, как это сделать расскажу ниже.
Что такое evaluation?
По-простому, это бумажка, на которой оценки по предметам из вашего прикладного листа к диплому перебиты по американским рейтам. В зависимости от курса вам присваивают степень Магистра, Бакалавра или Доктора.
Там же вам сообщат ваш средний бал по американским меркам, называется GPA. Диапазон от 0.0 до 4.0. Очень интересная статья про подсчет GPA здесь.
Весь этот прикол делают специальные агентства. Я выбрала WES.
WES vs. ECE
Краткое сравнение:
1. WES дороже. ECE дешевле
2. WES засчитывает больше баллов
3. WES охотнее дает Магистра (Мастера)
4. В ECE вероятнее будет меньше проблем с оплатой (только догадки)
Что нужно?
1. Оригинал вашего диплома
2. Оригинал вашей выписки из диплома
Шаг 1:
Идем в Мин образования (для РБ) со своим дипломом и выпиской, отдаем на проставление апостилей (по одному на документ). В приемной говорим, что это для поступления в США.
Обычно процедура занимает один день.
Когда придете забирать — на руках должна быть платежка об оплате за услуги, в размере 0,5 базовой за один апостиль (всю информацию вам скажут).
Шаг 2:
Диплом и перевод с апостилями заносим в бюро переводов и переводим.
На переводы необходимо поставить апостиль с заверением нотариуса (обычно бюро предоставляют такие услуги за отдельную плату).
За нотариальное подтверждение и перевод я заплатила в районе 100$, чему я была отнюдь не рада :) Способностей к английскому языку у меня предостаточно, и для самостоятельного перевода их вполне хватило бы. Но у меня вызвало сомнение то, что квалификация переводчика обычно должна быть указана на переводе. Так что пришлось топать к квалифицированным переводчикам.
Шаг 3:
Отправляем в evaluation агентство (Foreign Credential Evaluation, или FCE):
1. Оригинал диплома с апостилем
2. Оригинал выписки с апостилем
3. Копия (!) заверенного перевода диплома
4. Копия (!) заверенного перевод выписки
Примечание: Просят копию только лишь потому, что возвращать оригинал нотариального заверения вам никто не будет. Т.е., обратно вы его не получите. One way trip :)
Список аккредитованных FCE вам дадут, просто выберите любой :)
Внимание: Embry-Riddle, как и другие университеты США, принимает официальный evauation только из рук агентства FCE, которое это делало. Т.е., запечатанный конверт с вашими результатами должен быть отправлен напрямую из FCE. Этот пункт оговаривается при заказе услуги у FCE.
Оплата
WES не принимает беларусские платежные карты.
В чем дело?
Не пропускает адрес плательщика. Выяснилось, что их система оплаты сравнивает то, что вы вводите в адрес плательщика с тем, что зашито в карте. А сравнить он не может, т.к. в карточке прописано на русском языке, что вызывает локальный коллапс (введенная на сайте кириллицей информация переводится в html и приобретает вид «20%20%20%», что сразу вызывает разночтение и невозможность сравнения).
Вопрос чисто технический, но крайне неприятно — это зарождает тонну геморроя. Эх, а я думала уж чем-чем, а с такими вопросами я не столкнусь, работая с американскими сервисами… Ан нет
Что я буду делать?
Есть несколько видимых вариантов:
1. Искать кого-то с не белоруской картой
2. Искать кого-то в США, кто сможет оплатить в местном банке или выписать чек
3. Пробовать платить из РБ с комиссией
Здесь я обойдусь малой кровью, нашла у кого можно попросить выписать чек…
Отправка
Сразу скажу — я схалявила. Мои документы отправлялись с территории США. Я бы посоветовала сделать по возможности точно так же. Это значительно снизит риск того, что ваш диплом со всеми переводами потеряется по дороге через океан. Можно, конечно, воспользоваться такими службами, как DHL, Fedex, UPS и прочие. Вернее, из белки лучше всего так и сделать ^.^
Так же, в личном кабинете WES’а я предусмотрительно указала американский адрес, чтобы опять же ничего не потерялось. Однако, оригинал диплома до меня все равно так и не приехал пока что.
Итог
Вот такая вот бумажка теперь у меня!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое