Отказ от соцсетей


Новый год всегда начинается с новых приколов. Составление списков ту ду сюда можно даже уже не включать. Хотя, в них есть какой-то определенный толк. Написав такой список, вы себе можете задать определенный вектор. Вы можете и не успеть что-то воплотить (зависит от глобальности ваших планов), но по крайней мере будете очень к этому стремиться. Мой список в этом году имеет очень странное обличие, он отличается от прошлогоднего форматом. Если на 2015 год я писала четкие цели, то на 2016 у меня получился некоторый список из образов самой себя. Я решила использовать трюк, в котором я должна просто описать себя и свои достижения к концу 2016 года. Ноир будущего, так сказать.



И одним из пунктов была старая попса: "Я не волнуюсь о чужом мнении и о провалах".

Запустив этот вектор, мой мозг начал сам непроизвольно искать простые и непростые решения по достижению данной цели. Начинают всплывать какие-то препятствия, которые раньше таковыми не казались, детали всплывают более очерченными и яркими.

И на этом я решила частично (пока что) отказаться от социальных сетей. Частично, потому что все-таки некоторые сети, как контакт, в самом деле помогают поддерживать связь с некоторыми людьми, а также полезны при поиске какой-либо услуги.

Почему социальные сети вредят достижению моей цели?

Во-первых, соцсети вызывают зависимость. Они убивают много вашего времени, которое вы могли потратить на что-то более целесообразное, например, заложить очередной кирпичик на пути к вашей цели на 2016 год ;)

Во-вторых, соцсети формируют неправильное мироощущение. Люди выкладывают в основном то, чем они хотят похвастаться. Ну точно уж не тем, за что им стыдно. Например, какие-то рабочие провалы, неловкие ситуации, беды. Да, есть люди, которые честно делятся всем, что у них есть, им можно только пожать руку - читая такие статьи ты понимаешь, что вокруг тебя тоже неидеальные люди со своими проблемами, и ты не сильно хуже их. Но таких единицы. А в остальном - кругом просто Капитолий и фантасмагория. Это сильно понижает самооценку.

В-третьих, будьте честны перед собой. Большинству наплевать на ваши переживания. 90% людей просто хотят быть в курсе вашего социального статуса. Есть ли у вас дети и кем вы работаете. Чтобы позлорадствовать или позавидовать, например. Как было сказано в одной из лекций по реализации себя, "все мы до сих пор живем с сельским укладом в голове и не даем друг другу выйти в люди, потому что героем у нас никто быть не может".

В-четвертых, ваше селфи всегда соберет больше лайков, чем ваши мысли. "Мысли? Кому это надо! Пфф"

В-пятых, при просмотре ленты новостей, например, в фейсбуке, хочется иногда хвататься за голову. На фейсбуке, по общему сложившемуся мнению, тусуются люди более высокого интеллектуального развития. Суперумные перепосты, возвышенные обсуждения, которые чаще всего (как обычно) скатываются на личности, теряют основную мысль и приводят вникуда. Я даже не знаю как объяснить, но осадок всегда неоднозначен: как будто побывал на интеллектуальной битве, где победил коврик для котика.
Социальные сети - это место для осуществления гонки правильности мировоззрений и вознесения собственного социального статуса.
Я бы ходатойствовала о том, чтобы убрали отовсюду эту наивную подпись "друзья". Я не уверена, что настоящие друзья являются сейчас мне таковыми, а что тогда весь этот кагал в триллион людей по всем социальным сетям?

Как не крути, в конце мы все равно остаемся одиноки. И никакие битвы за то, кто оказался умнее, не помогут вам продвинуть самого себя дальше. Мы начали забывать, что в нашей жизни важнее - кому-то доказать или делать что-то для самого себя? Все эти соцсети - это такое пускание пыли в глаза, которое не дает сосредоточиться на собственном развитии. Общество всегда формирует в нас наши черты, но не до такой же степени! Пора остановиться и стать скромнее.

Это как в LinkedIn, добавив какого-то перца в круги, ты уже думаешь, что навел бизнес-контакт. Три раза Ха через тире.

Послесловие: Я удалила Инстаграмм и Сворм, на очереди фейсбук и контакт. Но самое интересное, что Youtube и Snapchat не вызывает никаких отрицательных эмоций. Не в том ли дело, что там мало русской публики?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое