Книга: Исчезнувшая от Флинн Джиллиан и ее экранизация


К тому моменту, как я собралась писать свою небольшую рецензию на Исчезнувшую, я успела прочесть остальные творения Флинн Джиллиан, а страсти в голове от прочтения - поутихнуть. Стыдно признаться, о существовании книги я узнала из сериала "Скандал". В одной из серий Оливия Поуп нечесаная лежит на пляжике, а рядом с ней возлегает книга "Gone Girl". Интересно, как она там оказалась? Такая же скрытая реклама, как откусанные яблоки и ауди? А как сделать так, чтобы моя книжка, которую я напишу, тоже оказалась в культовом сериале? :)


Что представляет из себя эта книга?
Очень интересная структура произведения, которая до определенного момента буквально заставляет читателя делать определенный вывод, составляя собирательные образы двух супругов. По кусочкам, по частицам. Но потом вмиг это все, что вы создавали у себя в голове, обрушивается. И все не так, как вам казалось. Это был главный трюк Эми, который автор отлично отыграла и на нас с вами. Отличная демонстрация, как можно ввести в заблуждение огромное стадо людей. Наглядный пример того, как манипулировать публикой. И самое разгромное - главной целью по сути было просто проучить мужа за то, что он не такой, как она хотела. Вообще за измену, но в этой мести собралось столько злости за потраченную жизнь, столько боли и неудовлетворенности, что измена как-то тихонько курит в сторонке. Не жестоко ли? Палач и жена в одной лице. Но при этом надо учесть, что эта женщина не просто зла, она одержима этим. И, как показывают события, это просто часть ее существования - уничтожать обидчиков.


Как в школе: что хотел сказать автор?

Меня всегда бесили эти вопросы на литературе. Старый алкаш написал какую-то чушь, откуда я знаю что он хотел сказать? Может он стебется над вами всеми?!
Но, тем не менее, это единственно верный вопрос, который можно задать относительно Исчезнувшей. Я считаю, что автор хотела сказать ВСЕ. Комплексность супружеских проблем, локальное помешательство, странная неудобная жизнь, причины и существование феминизма, проблемы воспитания, недопонимание, соперничество, обида, измена и так далее и так далее.
И знаете что? Это вполне реально. Мы настолько сложны, мы все несем настолько огромный груз еще с детства, что, если вы его не сбросите, он будет только накапливаться, как снежный ком. Да, благодаря своему прошлому мы такие, какие мы есть. И это только добавит нам проблем, особенно когда мы не хотим их решать, а просто локально друг друг мстим, боимся что-то сказать, оттягиваем одеяло на себя и все в таком духе. Говоря короче - эта книга заставит задуматься над каждым тараканом в вашей голове.

Иными словами : Как брак сделает вас обоих жестокими и хладнокровными

Некоторые цитаты
Ко всему прочему эту книгу очень хочется разобрать на цитаты, которые очень метко иронизируют и подчеркивают сегодняшние тенденции в обществе. Я даже специально перечитала эту книгу с целью аккуратно выписать и зафиксировать в голове остроязычные фразочки Флинн.

- Мягкотелый мужчина эпохи победившего феминизма
- В их общении нет острых углов, никаких конфликтов; они движутся по жизни будто сросшиеся медузы - инстинктивно расширяются и сжимаются, плавно перетекая в полости друг друга.
- В погребах моей души хранятся сотни бутылок ярости, отчаяния, страха, но вы никогда не догадаетесь об этом, глядя на меня.
- (о замужестве) Я стала такой старомодной, что, наверное, скоро начну использовать слово «бумажник», выходить из дому в твидовом пальто, мазать губы красной помадой и посещать салон красоты.
- «Если приходишь раньше всех, никогда не опоздаешь» - вот жизненный девиз моего отца. Но он распространился и на болезнь Альцгеймера.


Что дала мне эта книга?

Во-первых, несомненно она вызывает бурю мыслей и эмоций, перешибающих друг друга. Я не уверена, что это работает на всех, я искренне полагаю, что максимально могут быть задеты семейные пары или пары, которые допускают дальнейшее совместное будущее. По мере чтения, ты постоянно задаешься вопросами "А все ли я сделал?", "Может я не должен был этого делать?", "Почему я не сделал что-то?".

Во-вторых, я поняла, что тоже иногда отношения воспринимаю как игру, хотя при этом всячески ее игнорирую. Да, книга может заставить вас начать думать о браке гораздо сложнее. Если вы, конечно же, не относились к нему до этого очень просто.

В-третьих, она дала неизбежное - ценить собственный брак. И утащить к себе в дом некоторые вещи, которые несомненно приукрасят вашу семью, как новогодняя гирлянда елку (ведь все согласны, что без гирлянды елка с игрушками не торт?). Ни для кого не новость, например, использование внутренних шуток. Вы все равно проводите друг с другом гораздо больше времени, чем с другими. И, если у вас здоровые отношения, вы на многие вещи смотрите одинаково, дополняете слова друг друга и заканчиваете фразы, в чем и рождаются "шутки для своих". Благодаря таким вещам вы становитесь еще ближе, потому что кроме вас этого никто не поймет. И не пытайтесь никому объяснить свои внутренние шутки - это только для вас. В конце концов, за пределами семьи вас могут просто не понять и вежливо посторониться примерно на полшага.

В-четвертых. Осторожно! Вероятно вы окончательно убедитесь в том, что женщины все отъехавшие, читающие какие-то непонятные сигналы, которых нет, стервы, курвы, законченные суки и бляди. Которые сделают все, чтобы а) оказаться правой б) отомстить за обиды в) ставить жирные точки г) подавлять.

Случай Эми скорее клинический, нежели чем обыденный. Но не стоит пренебрегать гиперболизированным персонажем книги. Это может быть отличным примером для современниц о том, как не надо усложнять обычное недопонимание между супругами. В чем крылась проблема? Они были закрыты друг для друга, каждый создавал у себя в голове образ другого из своих личных мыслей. А ведь в браке что главное? Говорить. Надо говорить и говорить. Искать баланс. Это очень тяжело, особенно когда кто-то из супругов имеет груз прошлого, вяло текущую депрессию, внутренние проблемы и прочее и прочее. Невысказанные обиды дадут свой эффект, уж поверьте. Не сейчас, так потом. Кто будет мстить, кто-то будет постоянно припоминать и пытаться манипулировать какой-либо слабостью второго. Нет, этого делать нельзя.

Брак - это не соревнование, это нужно помнить и держать в голове, на языке, в душе. И если уж на то пошло - во время отпускать и никогда не поддаваться соблазну "устроить веселую жизнь".

Экранизация

Что касается экранизации, то могу сказать только то, что просмотрев фильм, я словно перечитала заново книгу. Вероятно, посмотрев, вы не захотите приниматься читать. Но мой совет таков: фильм не вызовет столько желания думать, нежели чем книга. Сам по себе сюжет достаточно захватывающий, ты испытываешь то ненависть к одному, то к другому герою. И если вы начали фильм с теплого отношения к обоим, то к концу это будет ой далеко не так. Я не хочу спойлерить, на тот случай, если вы все-таки не смотрели и не читали. Поэтому настоятельно рекомендую посмотреть.



Как вывод, "Исчезнувшая" вскипятила мой котел максимально. Буквально каждый абзац способствовал сильнейшему мыслительному аналитическому процессу. Не знаю как у всех, но мне захотелось многое переосмыслить, переобдумать. Ведь эта книга перевернет все, что вы знали или хотели думать о браке, людях и их отношениях. Будем честны перед собой, она вскроет всю правду жизни, как стыдливо спрятанный сундук со старым барахлом и грязным нестираным бельем.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое