О бестселлерах | Каминг аут

 Не могу пропустить ни одного книжного отдела. Всегда останавливаюсь, разглядываю, читаю названия и ищу знакомые фамилии. Но с недавних пор, прочитав "Код Бестселлера", я начала с настороженностью относиться к книгам с восторженными отзывами от New York Times. Это не значит, конечно, что я до этого скупала все их рекомендации, нет сэр. Мозгом я понимала, что в бестселлерах висят и Донна Тартт, и Сесилия Ахерн, черт бы ее побрал, одновременно.


Раньше, в годы моей веры в хорошую литературу без границ, отзывы печатали где-то внутри книги. Потом они переехали на заднюю обложку к аннотации, а сегодня я увидела отзывы прямо возле названия, спереди. Это чтобы покупатель точно разобрался, что ему покупать, а что нет.

В принципе, ничего нет нового в том, что "бестселлер" - это просто книга, на маркетинг которой купились лучше всего. И самое главное - текст не претендует на высокое искусство, он как телик, который распечатали на бумаге. Высшее литературное общество, назовем его так, бомбит прямо пропорционально количеству выпускаемых "бестселлеров". Вот меня порадовал факт, что эксперты недоумевают, почему история с яркими сценами насилия про аутистку из Швеции смогла завоевать сердца такой нежной американской публики. Нами всеми любимую "девушку с татуировкой" (да, это про нее) не считают ценной для настоящей литературы. Вопрос конечно, что вообще можно считать литературой сегодня. Как человек, который работает над несколькими книгами еще со школы, я постоянно сбиваюсь с пути, терзаюсь, оглядываясь на якобы успешных авторов. Не зря говорила Иванка, нужно переписывать правила успешности... Хотя бы у себя в голове.

Да кстати, букстаграм тоже расстраивает. Сплошные дети, которые пускают слюни по Саре Джио, первый раз читают Достоевского и получают по почте все текущие бестселлеры, отзывы на которые накатают уже через неделю. И скорее всего тоже восторженные. Вот объясните мне, почему книгу Хюгге от британской журналистки считают ХОРОШЕЙ? Это же просто заказная книга/реклама Дании, которую попытались разбавить дурным юмором и отсутствием персонажей (представьте себе, пустота ничего себе такой разбавитель, как оказалось)

ЗЫ: Да, можете считать это своеобразным камин-аутом. В одной умной книжке написано, что писателям нужен камин-аут, иначе это все фуфло :D Рыжий, в твою честь, с ДР! :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

За что я ненавижу клубы

Преодолеть прошлое